Законопроект о преимущественном праве братьев и сестер учиться в одной школе внесен в ГД

В Государственную Думу внесен законопроект «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации», которым предлагается закрепить в Семейном кодексе РФ право преимущественного приема детей на обучение в начальную школу, в которой уже обучаются их братья и сестры
дети

Один из авторов законопроекта — Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
заявил, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации осуществляется с учетом проживания на той территории, за которой закреплена конкретная образовательная организация. Однако из‑за ограниченного количества мест в школах, устроить ребенка в желаемую школу часто бывает проблематично.

Он подчеркнул, что семьи, имеющие двух и более детей школьного возраста, нередко сталкиваются с проблемами устройства детей на обучение в одну школу (в том числе в случае изменения места жительства). Это создает очевидные неудобства как для детей, так и для их родителей, и не способствует укреплению семьи, созданию благоприятных условий решения демографической проблемы в стране.

Как отметил Павел Крашенинников, если в семье даже два ребенка учатся в разных школах, доставить их к началу занятий в разные учебные учреждения, зачастую значительно отдаленные друг от друга, представляется довольно затруднительным, в том числе с учетом начала рабочего времени родителей. А иногда это и вовсе невозможно. В случае, если семья многодетная, ситуация еще больше усложняется, фактически ограничивая право детей на качественное образование, безопасное передвижение по пути в школу и обратно, на полноценный отдых, а родителей – в возможности осуществлять трудовую деятельность и обеспечивать семью, особенно в неполных семьях.