13 мая 2010 года в Госдуме прошел «круглый стол» Комитета по транспорту на тему «Развитие инфраструктуры на воздушном транспорте».
Участники «круглого стола» обсудили проблемы, существующие в сфере строительства и модернизации объектов инфраструктуры воздушного транспорта. В частности, речь шла об изношенности парка воздушных судов.
В ходе заседания также была рассмотрена проблема отсутствия специального регулирования работы аэропортов.
Участники заседания намерены выработать конкретные меры и предложения по возрождению и развитию региональных и местных авиаперевозок.
Председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарёв
Сергей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
в своем выступлении отметил:
«Сегодня много говорится о необходимости модернизации, ответственной экономической политике, финансовой стабильности и развитии промышленной инфраструктуры. Но большая часть инфраструктурных объектов, технологического оборудования отстает от передового уровня даже не на годы, а на десятилетия.
Модернизация на практике – это обновление инфраструктуры, и, прежде всего, транспортной инфраструктуры, от которой фактически зависит вся жизнедеятельность современного общества. Наш курс на создание будущего инновационного развития экономики страны невозможен без развития ее транспортной составляющей и, в частности, авиационных перевозок.
Бюджетное финансирование развития аэропортов в 2010 году сократится в связи с общим сокращением бюджетных расходов и кризисом на 64% по сравнению с запланированным — до 24,35 миллиарда рублей. Избыточная концентрация внимания на развитии международной составляющей авиационных перевозок (например, Московский авиатранспортный узел) приводит к диспропорциям в развитии объектов сети аэропортов регионального и местного значения. Это ненормально, когда жители двух недалеко расположенных городов вынуждены летать через Москву. Еще один, не менее важный вопрос — эффективность использования бюджетных средств, выделяемых государством в целевом порядке на финансирование строительства, модернизацию и ремонт объектов аэропортового комплекса. Это связано с другой, не менее важной проблемой, такой как применение новых конструктивных решений и современных технологий в строительстве и реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Возникает вопрос: можно ли построить аэропорт или аэродром XXI века руководствуясь Строительными нормами и правилами, а также иными нормативными документами, базирующимися, зачастую, на знаниях прошлого века? Каким образом, руководствуясь устаревшими техническими нормами проектирования аэропортов и аэродромов, можно внедрять современные инновационные технологии и выходить на уровень международных стандартов? Не пора ли разработать технический регламент по строительству и эксплуатации аэропортов и аэродромов? Главное, о чем необходимо сказать – как вообще можно говорить о развитии аэродромной сети, работая вне правового поля?
Ведь в России отсутствует специальное регулирование аэропортовой деятельности. Уже второй год Минтранс обещает внести на рассмотрение Государственной Думы соответствующий законопроект. Но мы его так до сих пор и не дождались».
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ