«Добрый день, уважаемые коллеги!
По традиции, мы встречаемся в Таврическом дворце, где начинала свою работу первая Государственная Дума России. И прежде всего хотел бы поздравить с наступающей памятной, праздничной датой – Днем российского парламентаризма – вас, всех ваших коллег по федеральной, региональной, местной представительной и законодательной власти. Напомню, но вы‑то хорошо знаете, для тех, кто запамятовал, напомню, что первая Государственная Дума начала свою работу 27 апреля (или 10 мая) 1906 года.
Знаю, что и сегодня, и вчера Совет законодателей содержательно работал, организовал – предметное обсуждение задач, поставленных в майском указе и в Послании Федеральному Собранию. Считаю принципиально важным и эффективным именно такие подходы, именно такую работу. По сути, речь идет о том, чтобы с участием членов Правительства, представителей Счетной палаты, регионов и институтов развития регулярно сверять законотворческую повестку с социально-экономическими приоритетами развития России, в том числе по конкретным национальным проектам.
Рассчитываю, что Совет законодателей будет строить свою дальнейшую работу в таком же ключе – профессионально, по‑деловому погружаясь в конкретные темы, волнующие граждан, значимые для развития страны и, конечно же, в полной мере будет учитывать позицию, инициативы регионов, органов местного самоуправления.
Основная работа – я уже многократно об этом говорил, да вы и сами это прекрасно знаете и поняли – по реализации национальных проектов, многих других наших программ ложится именно на субъекты Федерации. Именно здесь, «на земле» решаются общенациональные задачи. Здесь формируется общая картина тех изменений, по которым люди судят об эффективности власти и результативности принятых законов.
Но Бог с ними, с этими оценками, для нас с вами результат важен: что можно сделать, к чему нужно стремиться и чего нужно добиться. Такие шансы у нас есть, появились, таких ресурсов никогда у нас не было для решения тех задач, которые нужны для развития страны.
Состав Совета законодателей – вы и сами это знаете – позволяет увидеть любую проблему в региональном разрезе, спрогнозировать эффект, плюсы и минусы того или иного законодательного акта для различных территорий страны, оперативно скорректировать ту или иную правовую норму, использовать лучшее из региональных управленческих и нормотворческих практик.
В этой связи надеюсь, что Совет законодателей будет наращивать свой авторитет, профессиональный вес, опираясь на солидный, уже семилетний опыт, станет играть все более заметную роль в качественном обновлении правовой базы развития России. Тем самым поможет воплощать в жизнь конституционные положения о федерализме, демократическом, правовом государстве.
Уважаемые коллеги! В целом от законодательного корпуса жду не только планомерной, вдумчивой, но и более интенсивной работы, деятельного участия в практической реализации каждого национального проекта, нацеленности на результат в интересах ваших избирателей, всех наших граждан.
Парламентариям на всех уровнях нужно укреплять каналы обратной связи с гражданским обществом. Понимаю, что вы и так этим занимаетесь, и так это делаете. Тем не менее в ходе реализации масштабных проектов нам нужно наладить четкое понимание, как это сказывается на практической жизни, и вовремя какие‑то коррективы вносить в практическую работу. Это чрезвычайно важно для достижения конечного положительного результата. Нужно быть в полном смысле слова представительной властью, находиться в диалоге с людьми. И прошу вас активнее обновлять, модернизировать вашу текущую законотворческую практику, идти в ногу со временем.
Конечно же, регламентные процедуры, требования юридической техники должны строго соблюдаться. Однако это не мешает, а напротив требует большей открытости, прозрачности законотворческого процесса. В этой связи нужно быстрее внедрять новые цифровые и интерактивные технологии насыщать информационные ресурсы законодательных органов власти на всех уровнях. Это позволит вам полнее использовать конструктивные предложения граждан, а людям – объективнее оценивать вашу, нашу с вами работу.
Добавлю, что при рассмотрении в парламентах особенно трудных, комплексных, межотраслевых вопросов стоит шире привлекать экспертное, научное, деловое сообщество. К примеру, без этого не обойтись при радикальной реформе контрольно-надзорной деятельности. Сейчас отдельно остановлюсь на этой теме, чрезвычайно важной, очень острой и тонкой. Вы знаете, что с 1 января 2021 года прежние, как правило, устаревшие, избыточные, архаичные нормативные акты в этой области утратят силу. Однако столь масштабное «обнуление» – ни в коем случае не должно привести к правовой пустоте к правовым вакуумом и люкам, тем самым нарушить работу как контролирующих органов, так и хозяйствующих субъектов. И в конечном итоге ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это «обнуление» отразилось на интересах граждан. У нас ведь, знаете, всё бывает. С одной стороны – то чрезмерно начинают все контролировать, что жить невозможно, бизнес задыхается от этих контрольных мероприятий, с другой стороны, как только все распустишь, то и со стороны бизнеса такие происходят иногда сюжеты, мы видим, что наносят ущерб потребителям. Нельзя допустить ни того, ни другого. В этой связи очень важна работа именно представительного уровня власти. Очень важна. Нужно тонко чувствовать, что происходит в реальной жизни. С людьми нужно напрямую общаться, что в исполнительных органах власти сделать сложнее в силу целого ряда причин. Приняли решение – начинают исполнять. А что там происходит «на земле», в жизни – довольно сложно почувствовать иногда. А вы можете это сделать, напрямую общаясь с людьми.
Обращаю внимание и парламентариев, и министров, и наши деловые объединения хочу привлечь к этой работе: времени на «инвентаризацию», ревизию существующих регламентирующих эту сферу деятельности нормативных актов, осталось не так уж много. И вся правотворческая деятельность должна быть выстроена планомерно, с четкой расстановкой приоритетов, пониманием сроков.
Кроме того, прошу вас активно использовать возможности парламентского контроля. Рассчитываю здесь на все без исключения партии, их фракции в законодательных собраниях.
Кстати, правильно будет вовлекать в общую работу и непарламентские партии, готовые к конструктивному взаимодействию в интересах развития страны и регионов. Умение достигать согласия и компромисса, выходить на общее решение, не боясь дискуссии, спора, – это важнейший, неотъемлемый элемент парламентской культуры.
Уважаемые коллеги! Завершая, хочу поблагодарить вас, ваших коллег за большую, плодотворную работу, за поддержку и качественное законодательное сопровождение проектов, реализуемых в интересах граждан страны, способность принимать порой непростые, но необходимые для страны решения.
Правда, – и хочу еще раз об этом сказать, и Правительству говорю, и Администрации Президента, и вам хочу повторить, – да, иногда нужно принимать те решения, которые на первый взгляд кажутся непростыми и являются непопулярными. Но когда мы людям объясняем, почему мы принимаем те или другие решения, к чему мы стремимся, каких целей мы стараемся достичь, принимая то или иное решение, а все интересы должны приниматься в интересах граждан в среднесрочной или более отдаленной перспективе, когда мы разъясняем это людям, тогда совершенно другая обстановка в обществе складывается. Когда люди понимают, что власть не сама по себе существует, в каких‑то облаках витает, а понимает, что происходит, видит перспективы развития экономики и социальной сферы и действует в интересах этого развития, в интересах людей, тогда и другое будет отношение избирателей к тем решениям, которые вами принимаются.
И, конечно же, я хочу еще раз поздравить вас и всех ваших коллег, родных и близких с наступающим Днем Победы. Наш долг – достойно подготовиться и к предстоящему в следующем году юбилею – 75-летию окончания Великой Отечественной войны. Эту тему можем обсудить отдельно. Прежде всего, конечно, речь о том, что необходимо дополнительно сделать для поддержки наших ветеранов, для защиты памяти о Великой Отечественной войне.
Благодарю вас за внимание».
Источник: kremlin.ru