Законопроектом, в частности, предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.
Также предусмотрено сокращение срока размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня, независимо от случая осуществления закупки.
Еще одно нововведение, которое может появиться в системе госзакупок в случае принятия законопроекта, — повышение ценового порога, допускающего проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (семь дней) с 3 млн до 50 млн рублей и до 500 млн рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства.
Также
предлагается предусмотреть дополнительные основания для изменения существенных
условий цены контракта, к примеру, при возникновении обстоятельств, не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, влекущих
невозможность его исполнения. Кроме того, при неисполнении по вине подрядчика
контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта
капитального строительства в установленный срок может явиться основанием для
однократного изменения такого срока на срок, не превышающий срок исполнения
контракта, предусмотренного при его заключении, при условии уплаты подрядчиком
штрафных санкций.
В случае принятия, закон вступит в силу с 1 июля 2019 года.