В Государственной Думе прошел «круглый стол» Комитета Государственной Думы по образованию на тему «Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России»

22 марта 2010 года в Государственной Думе прошел «круглый стол» Комитета Государственной Думы по образованию на тему «Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России». В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, региональных законодательных собраний, педагоги общеобразовательных школ, преподаватели и студенты российских ВУЗов.

Открывая круглый стол, председатель Комитета по образованию Григорий Балыхин Балыхин Григорий Артёмович Балыхин
Григорий Артёмович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
выразил уверенность, что данная проблематика вызовет широкий интерес. По его словам, от духовного и гражданского воспитания зависит будущее государства. Кроме того, он подчеркнул, что в приоритеты национальной образовательной программы входит поддержка талантливой молодежи и одаренных детей.

Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина Мизулина Елена Борисовна Мизулина
Елена Борисовна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
рассказала о законотворческой работе в области духовно-нравственного развития и воспитания личности, защиты семьи, воспитания подрастающего поколения. Она отметила их влияние на концепцию развития федеральных образовательных стандартов.

По ее словам, духовность – это непростая категория: это постоянная работа над ошибками.

Генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков представил Концепцию духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, которая, в частности, определяет систему базовых национальных ценностей, цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

Данная концепция, как отметил выступавший, прошла самое широкое обсуждение.

На круглом столе отмечалось, что разрабатывается проект федерального государственного стандарта общего образования, в основу которого положена Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России. Также говорилось о необходимости безотлагательного принятия срочных мер всеми структурами государства и общества по обеспечению позитивного духовно-нравственного климата не только в стране, но и в каждой семье.

Участники круглого стола также выступили за создание ассоциации образовательных учреждений по развитию духовно-нравственного воспитания, задачу которой можно выразить в прозвучавшем на круглом столе предложении: «Человеческий потенциал должен стать человеческим капиталом».

По окончании круглого стола его участники приняли рекомендации:

Президенту РФ – рассмотреть возможность обсуждения на заседании Госсовета РФ вопроса о перспективах взаимодействия государственных, общественных институтов, бизнеса, средств массовой информации, семьи и школы в вопросах духовно-нравственного воспитания гражданина России;

Правительству РФ – рассмотреть возможность придания Концепции и программам духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России официального статуса;

Министерству образования и науки РФ – в частности, разработать систему мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе, в части духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в образовательных учреждениях всех типов.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ