Комитет по экономической политике и предпринимательству в рамках второго чтения рассмотрел «Технический регламент на пищевую продукцию в части её маркировки»

19 марта 2010 года Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрел в рамках второго чтения проект федерального закона «Технический регламент на пищевую продукцию в части её маркировки». Комментируя рассмотрение технического регламента комитетом, Евгений Федоров Федоров Евгений Алексеевич Федоров
Евгений Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
подчеркнул: «Данный законопроект – результат совместной работы Госдумы, федеральных органов исполнительной власти, Конфедерации обществ потребителей и Союза участников потребительского рынка, Института питания Российской академии наук.

Техрегламент вводит в России новую практику маркировки, которая призвана защитить права потребителей, оградив их от недоброкачественной продукции и позволив получать достоверную информацию о покупаемом продукте.

В законопроекте есть ряд принципиальных новаций.

Во‑первых, это обязательность указания аллергенов в маркировке независимо от количества их содержания в пищевом продукте. В Европе эта норма уже давно действует.

Также в техрегламенте есть норма, которая предотвращает обманную практику. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что производители указывают в маркировке продуктов такие слова, как «низкокалорийный», «источник витаминов», «источник белка» и так далее. Такие заявления об отличительных признаках пищевой продукции данный техрегламент позволит жестко регламентировать и ограничить.

Еще один важный момент – требование о достоверности маркировки. Законопроектом вводится норма о том, что в маркировке пищевой продукции не могут присутствовать изображения тех продуктов, которые в ней не содержатся. Например, есть чипсы известной марки с указанием в названии «красная икра». На упаковке написано — красная икра, нарисована красная икра, но красной икры там нет. Получается, что это недостоверная информация, которая водит покупателя в заблуждение.

Кроме того, мы достаточно внимательно обсуждали вопрос о нанесении надписей, о контрастности этих надписей, о том, чтобы эти надписи были читаемы».

К законопроекту поступило более 70 поправок. Комитет рекомендовал принять 44 поправки, 27 – отклонить. Законопроект в предложенной Комитетом редакции в соответствии с процедурой рассмотрения технических регламентов будет направлен в Правительство России.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ