Состоялся "круглый стол" по проблемам материального обеспечения и социальной защиты гражданского персонала силовых ведомств

20 февраля 2007 года Комитеты по обороне и по труду и социальной политике совместно провели «круглый стол» на тему: «О состоянии, проблемах материального обеспечения и социальной защиты гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и совершенствовании законодательства в этой области».

В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Аппарата Правительства, Администрации Президента, Министерства обороны, Министерства внутренних дел, ФСБ и профсоюзов сотрудников силовых ведомств.

Открыл и вел заседание заместитель председателя Комитета по обороне Мамма Маммаев.

Со вступительным словом к участникам «круглого стола» обратился председатель Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев Исаев Андрей Константинович Исаев
Андрей Константинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 33 (Удмуртский – Удмуртская Республика)
.

По теме «круглого стола» выступили с докладами: начальник Управления труда и заработной платы МО РФ Вадим Артамонов, председатель Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ Николай Калмыков, заместитель руководителя Управления ФСБ Юрий Морев, председатель Профсоюза работников органов безопасности Владимир Сологуб, заместитель начальника 2 управления Главного военно-медицинского управления МО РФ Анатолий Шаронов, начальник 17 Управления – заместитель начальника управления вооружения ВС РФ Сергей Головин, председатель Профсоюза работников Военно-воздушных сил Владимир Калоша, председатель Профсоюза рабочих и служащих МО РФ Лидия Лобачева.

Из выступлений докладчиков следует, что проблемы гражданского персонала силовых ведомств практически одинаковые.

Прежде всего, речь шла о недостаточном финансировании расходов, направляемых на выплату заработной платы гражданскому персоналу, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Согласно постановлению Правительства от 31 декабря 2004 года с 1 января 2005 года произошло повышение размера 1 разряда ЕТС в 1,2 раза, однако его действие не распространялось на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В результате неоднократных обращений заинтересованных министерств и ведомств об урегулировании данного вопроса было принято постановление Правительства от 29 апреля 2006 года, согласно которому с 1 мая 2006 года тарифная ставка 1 разряда ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений была установлена в размере 1100 рублей.

Повышение уровня зарплаты в среднем составило 1,15 раза, но, с учетом того, что размер тарифной ставки для гражданского персонала в 2005 году не изменялся, повышение зарплаты этого персонала с 1 мая 2006 года реально составило 1,38 раза. Несмотря на обращения силовых ведомств в Правительство России поручить Минфину выделить на эти цели дополнительные денежные средства, положительного решения Минфином до сих пор не принято.

Выступавшие отмечали также неопределенность в вопросах перехода с действующей системы оплаты труда по ЕТС на отраслевую систему оплаты труда и подготовки проекты необходимых для этого постановлений.

Докладчики обращали внимание и на то, что до сих пор нет никакого нормативного акта об увеличении окладов и изменении условий оплаты труда работников замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы. В настоящее время оплата труда этой категории работников производится по постановлению Правительства 1997 года.

По мнению участников «круглого стола», своего разрешения требует и вопрос принятия Правительством Постановления, касающегося введения новых условий труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства. Уровень оплаты труда данной категории работников значительно ниже уровня оплаты труда других категорий гражданского персонала.

Выступавшие затронули проблему распространения действия положений национальных проектов в сфере здравоохранения и образования (касающихся оплаты труда медицинского и педагогического персонала) на медицинский и педагогический персонал военно-медицинских и военно-образовательных учреждений силовых ведомств.

На заседании констатировали проблемы, которые возникли у гражданского персонала силовых ведомств с принятием закона № 122 и нового Жилищного кодекса: отмена льгот и трудности с обеспечением жильем очередников из числа гражданского персонала силовых ведомств. Говорилось и о том, к чему может привести претворение в жизнь планов приватизации ряда ремонтных предприятий Министерства обороны: к возможному перепрофилированию предприятий и увольнению их работников.

Подчеркивалось, что действующим законодательством не установлен порядок финансирования расходов по предоставлению льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалистам военно-медицинских и военно-образовательных учреждений, работающих в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, расположенных в сельской местности за счет средств федерального бюджета.

Участники «круглого стола» констатировали, что все эти проблемы снижают престиж службы гражданского персонала, ведут к оттоку квалифицированных кадров, усиливают социальную напряженность в коллективах. Уже сейчас около 70% гражданского персонала силовых ведомств составляют гражданские и военные пенсионеры.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ