15 февраля 2010 года прошел «круглый стол» Комитета по делам молодежи на тему: «Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи».
Открывая «круглый стол», председатель Комитета по делам молодежи Павел Тараканов
Тараканов
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Либерально - демократическая партия России»
отметил, что «компьютерные игры имеют большое влияние на сознание молодых людей и задача государства – сделать так, чтобы компьютерные игры развивали молодых людей и одновременно сохраняли морально-этические нормы нашего общества, укрепляли и пропагандировали традиционные ценности».
С приветствием выступила заместитель Председателя Государственной Думы Светлана Журова
Журова
Светлана Сергеевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 111 (Всеволожский – Ленинградская область)
. Она обратила внимание участников на то, что в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи посредством компьютерных игр необходимо участие Министерства образования России.
На «круглом столе» обсуждались такие вопросы как перспективы и инновационные возможности сферы компьютерных игр, российский и международный в этой области, использование компьютерных технологий для разработки инновационных продуктов, опыт использования отечественных инновационных технологий для создания компьютерных игр патриотической тематики, влияние компьютерных игр на мировоззренческие представления молодежи, возможности налогового стимулирования сферы разработки отечественного программного обеспечения.
Участниками мероприятия был высказан ряд рекомендаций. В частности, Правительству России рекомендуется разработать проект федерального закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации», а также рассмотреть вопрос об отмене НДС при реализации программных продуктов на электронных носителях и на основе цифровой дистрибуции при онлайн-распространении. Ряду министерств рекомендуется предусмотреть включение в федеральную целевую программу «Электронная Россия 2011–2016» подпрограммы по развитию индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр; оказывать поддержку производства и распространения игр, пропагандирующих патриотизм и здоровый образ жизни; создать специализированный технопарк для участников индустрии компьютерных и видеоигр в форме частно-государственного партнерства.