В Государственной Думе по инициативе Комитета по экономической политике и предпринимательству прошло совещание по проекту Заявления Госдумы о законодательном обеспечении развития инновационной экономики

8 сентября 2009 года в Государственной Думе по инициативе Комитета по экономической политике и предпринимательству прошло совещание по проекту Заявления Госдумы о законодательном обеспечении развития инновационной экономики. В совещании участвовали представители Правительства, федеральных министерств и ведомств, депутаты Госдумы.

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров Федоров Евгений Алексеевич Федоров
Евгений Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
прокомментировал итоги совещания: «Россия твердо выбрала инновационный путь развития на основе модернизации экономики и технологического развития с опорой на отечественные достижения науки и техники. Это требует, прежде всего, системного законодательного обеспечения развития инновационной экономики, т. е. необходимы подготовка и принятие целого комплекса дополнительных законодательных инициатив.

В июне мы направили предварительный вариант проекта Заявления для отзывов в министерства, в научные организации, во все регионы и получили большое количество положительных отзывов с отдельными редакционными предложениями.

В обсуждаемом сегодня проекте Заявления Государственной Думы сформулированы основные направления инновационного развития, требующие законодательного урегулирования в рамках создания национальной инновационной системы, а также дан перечень из более чем 40 необходимых проектов федеральных законов — как новых системных законов, так и поправок к действующему законодательству. Изменения должны коснуться практически всех отраслей отечественного законодательства, включая налоговую, таможенную, бюджетную системы, чтобы создать в России правовые условия приоритетного развития рынка промышленной интеллектуальной собственности.

Подготовка системного законодательства намечается по таким направлениям как формирование благоприятных условий экономико-правового режима производства новых знаний как результата НИОКР, закрепления и правовой охраны интеллектуальных прав, коммерциализации исключительных интеллектуальных прав на все виды интеллектуальной собственности как объекта рыночных отношений и роста нематериальных активов как объекта капитализации, создание и развитие инновационной инфраструктуры. При этом центральным звеном здесь должно стать создание рынка промышленной интеллектуальной собственности (прежде всего, прав на технологии), а прикладная и фундаментальная науки должны стать основой производства интеллектуальной собственности.

Мы отмечаем, что вместе с недостатками законодательного регулирования развитие рынка интеллектуальной собственности сдерживает и отсутствие системы управления промышленной интеллектуальной собственностью, недостаточная координация деятельности образованных институтов развития инновационной экономики.

Поэтому предлагаем всем участникам этого процесса в ближайшее время усилить координацию этой работы – не только органам власти, но и институтам гражданского общества».

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ