24 июня 2009 года Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Цель законопроекта – совершенствование системы управления в дорожном хозяйстве и внедрение новых, конкурентных механизмов в данной сфере.
Согласно законопроекту, Государственная компания наделяется широким спектром полномочий, в том числе по осуществлению функций заказчика строительства автомобильных дорог, согласованию размещения объектов дорожного сервиса, участию в инвестиционных проектах и осуществлению функций концессионера, предоставлению земельных участков в субаренду.
Финансирование расходов по проектированию, строительству и реконструкции Государственной компанией автомобильных дорог федерального значения будет производиться за счет субсидий из федерального бюджета, внебюджетных источников финансирования и доходов от иных видов деятельности Государственной компании.
По словам Председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума
Шаккум
Мартин Люцианович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0120 (Красногорский – Московская область)
, «передача бюджетных средств Государственной компании позволит уйти от недостатков бюджетного процесса при осуществлении дорожной деятельности». Существенными недостатками традиционной системы финансирования дорожного хозяйства сегодня являются затягивание выделения финансирования из федерального бюджета (средства выделяются только к середине финансового года), необходимость постоянной и сложной корректировки целевой программы, а также поздние сроки выхода соответствующих нормативных правовых актов. Принятие законопроекта позволит свести эти недостатки на «нет».
Согласно законопроекту, решения об изъятии и резервировании земельных участков будут приниматься уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная компания наделяется лишь полномочиями по подготовке таких решений и их реализации. Предлагаемые законопроектом новеллы не предусматривают жестких изъятий из общей процедуры, установленной гражданским и земельным законодательством, а направлены исключительно на сокращение сроков процедур изъятия и резервирования земельных участков для строительства автомобильных дорог и сосредоточение функций в едином органе.
Депутаты рассмотрели таблицы поправок, рекомендованные к принятию и отклонению.
За принятие законопроекта во втором чтении проголосовали 315 депутатов.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ