«Вопрос необходимости осуществления технологического и инновационного прорыва – вопрос выживания России в будущей принципиально иной структуре самоорганизации мирового сообщества, зарождающейся сегодня», – заявил на заседании Межведомственной рабочей г...

«Вопрос необходимости осуществления технологического и инновационного прорыва – вопрос выживания России в будущей принципиально иной структуре самоорганизации мирового сообщества, зарождающейся сегодня», – заявил на заседании Межведомственной рабочей группы по инновационному законодательству при Администрации Президента РФ председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров Федоров Евгений Алексеевич Федоров
Евгений Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
18 июня 2009 года.

Е.Федоров рассказал о проблемах модернизации экономики и перехода российской экономики на инновационную модель и отметил, что: «В практическом плане Россия очень мало продвинулась в вопросе перехода на инновационную модель развития отечественной экономики. В стране отсутствует конкретный проект модернизации экономики на основе инноваций. Принятая Концепция социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года это эскизный проект».

Председатель Комитет отметил: «Опыт перехода развитых стран к инновационной экономике свидетельствует о том, что базовыми его условиями являются формирование рынка промышленной интеллектуальной собственности и изменение принципов осуществления производственной деятельности предприятий, обеспечивающее в качестве базового условия такой деятельности наличие в активах предприятий прав на результаты интеллектуальной деятельности, т. е. их капитализация предприятиями в виде нематериальных активов.

Однако в российской экономике не развиты соответствующие инструменты и институты рынка промышленной интеллектуальной собственности, не созданы правовые условия приоритетного его развития. Поэтому, как и в случае с нефтью, мы производим для мировой экономики «инновационное сырьё», ценностью в 10–100 раз меньше, чем конечный продукт. При том, что ежегодные расходы государства на НИОКР достигли 200 млрд. рублей, в балансе исполнения федерального бюджета по состоянию на 1 января 2009 г. учтены нематериальные активы по бюджетной деятельности всего на 13,2 млрд. руб.! Изучив эту цифру, оказалось, что в ней учтены не только интеллектуальная собственность РФ, но и права отдельных ведомств на землю, квартиры. По данным же Росимущества, в реестре федерального имущества нематериальных активов учтено на 3,8 млрд.руб., в том числе интеллектуальной собственности – 3,5 млрд.руб. Это по всей России!

И на сегодняшнем заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что нужны и новые инструменты и эффективное использование уже созданных».

«Экономическая политика инновационного прорыва в широком понимании это не столько государственное прямое или косвенное регулирование инновационного процесса в предпринимательском секторе, но скорее — запуск системы инструментов рынка интеллектуальной собственности. Это требует системных мер как правового, так и административного характера по формированию практически отсутствующего в настоящее время рынка прав на результаты интеллектуальной деятельности», – добавил депутат.

Е.Федоров подчеркнул: «Мы считаем, что системный пакет законов, который необходим нам для запуска инструментов рынка интеллектуальной собственности, в частности, в налоговой, таможенной, бюджетной сферах, в бухучете, регистрации, оценке и т. д., а также федеральные законы, разработка которых ведется в настоящее время в соответствии с 14-м разделом Плана действий Правительства на 2009–2010 годы по реализации Концепции развития РФ до 2020 года, должны стать фундаментальной основой, на которой будет осуществлен весь проект модернизации экономики».