В ГД объяснили отклонение проекта об ограничении сумм на покупку авто для чиновников

Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Веллер, в частности, отметил, что в законодательстве уже есть нормы в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые обеспечивают достижение целей эффективного использования бюджета
Здание Государственной Думы
Здание Государственной Думы

Как заявил Алексей Веллер Веллер Алексей Борисович Веллер
Алексей Борисович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 57 (Енисейский – Красноярский край)
, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил законопроект к отклонению по ряду моментов.

Депутат подчеркнул, что действующее законодательство предусматривает установление Правительством РФ подобных ограничений для всех учреждений, органов власти, подпадающих под действие ФЗ №44.

«Правительством РФ в соответствии с ныне действующим законодательством подобные параметры были определены постановлением от 2015 года. И на сегодняшний день предельный параметр установлен в размере от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В каких‑то регионах – 1,5 млн рублей, в каких‑то – 2 млн рублей, в каких‑то – 2,5 млн рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ», — пояснил он и отметил, что отклоненная ГД инициатива «не вносила каких‑либо серьезных изменений в ныне действующее законодательство».

«Предлагалось два [млн рублей], а в некоторых регионах даже есть полтора», — сказал Алексей Веллер.

Кроме того, подчеркнул парламентарий, инициатива предусматривала, что жесткое ограничение, конкретное, единое на всю страну, без учета особенностей регионов, будет распространено на все автотранспортные средства категорий А и B. Единственное исключение предлагалось сделать для авто, оборудованных под медицинские цели. 

«Это предложение абсолютно не учитывало другие специализированные автомобили, которых достаточно много и в сфере МЧС, и в других специальных сферах, – они тоже попадают в категорию B», — заявил Алексей Веллер.

Также он указал, что в проекте «абсолютно нет учета особенности Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой необходимо применять автомобили, имеющие стоимость свыше 2 млн рублей».

Алексей Веллер отметил, что предлагаемая в инициативе терминология не закреплена законодательно: «Законопроектом также введены такие понятия, как «модернизация», «переоборудование», «техническое переоснащение», однако все эти понятия сегодня не закреплены в законодательстве Российской Федерации».

«Проектом предусматривалось ограничить аренду подобных автомашин суммой не более 2 млн рублей, но механизм, который предложен законопроектом, абсолютно не прописан. То есть уж если кто‑то хочет обойти его, то он будет арендовать по одному месяцу последовательно автомобиль и хоть каждый месяц платить за аренду этого автомобиля по 2 млн рублей», — также указал депутат.

«Совокупность всех этих факторов говорит о том, что законопроект был не готов к принятию в первом чтении. Все эти моменты и отметил Комитет, когда принимал решение рекомендовать Государственной Думе отклонить этот законопроект в первом чтении», — сказал парламентарий.

«Мне кажется, что причин для его отклонения я перечислил более чем достаточно», — заключил Алексей Веллер.