Как заявил Алексей Веллер
Веллер
Алексей Борисович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 57 (Енисейский – Красноярский край)
, Комитет по экономической
политике, промышленности,
инновационному развитию и предпринимательству предложил законопроект к отклонению по ряду моментов.
Депутат подчеркнул, что действующее законодательство предусматривает установление Правительством РФ подобных ограничений для всех учреждений, органов власти, подпадающих под действие ФЗ №44.
«Правительством РФ в соответствии с ныне действующим законодательством подобные параметры были определены постановлением от 2015 года. И на сегодняшний день предельный параметр установлен в размере от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В каких‑то регионах – 1,5 млн рублей, в каких‑то – 2 млн рублей, в каких‑то – 2,5 млн рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ», — пояснил он и отметил, что отклоненная ГД инициатива «не вносила каких‑либо серьезных изменений в ныне действующее законодательство».
«Предлагалось два [млн рублей], а в некоторых регионах даже есть полтора», — сказал Алексей Веллер.
Кроме того, подчеркнул парламентарий, инициатива предусматривала, что жесткое ограничение, конкретное, единое на всю страну, без учета особенностей регионов, будет распространено на все автотранспортные средства категорий А и B. Единственное исключение предлагалось сделать для авто, оборудованных под медицинские цели.
«Это предложение абсолютно не учитывало другие специализированные автомобили, которых достаточно много и в сфере МЧС, и в других специальных сферах, – они тоже попадают в категорию B», — заявил Алексей Веллер.
Также он указал, что в проекте «абсолютно нет учета особенности Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой необходимо применять автомобили, имеющие стоимость свыше 2 млн рублей».
Алексей Веллер отметил, что предлагаемая в инициативе терминология не закреплена законодательно: «Законопроектом также введены такие понятия, как «модернизация», «переоборудование», «техническое переоснащение», однако все эти понятия сегодня не закреплены в законодательстве Российской Федерации».
«Проектом предусматривалось ограничить аренду подобных автомашин суммой не более 2 млн рублей, но механизм, который предложен законопроектом, абсолютно не прописан. То есть уж если кто‑то хочет обойти его, то он будет арендовать по одному месяцу последовательно автомобиль и хоть каждый месяц платить за аренду этого автомобиля по 2 млн рублей», — также указал депутат.
«Совокупность всех этих факторов говорит о том, что законопроект был не готов к принятию в первом чтении. Все эти моменты и отметил Комитет, когда принимал решение рекомендовать Государственной Думе отклонить этот законопроект в первом чтении», — сказал парламентарий.
«Мне кажется, что причин для его отклонения я перечислил более чем достаточно», — заключил Алексей Веллер.