Депутаты фракции «Единая Россия» призвали Минтранс оптимизировать процесс создания межмуниципальных маршрутов

Чтобы закрыть межрегиональный маршрут, требуется три месяца, при этом открытие межмуниципального маршрута для сохранения транспортной доступности населенных пунктов может занимать до нескольких лет, отметил Владимир Катенев
Фракция «Единая Россия»
Фракция «Единая Россия»

Депутаты в ходе «правительственного часа» обсудили с Министром транспорта РФ Евгением Дитрихом итоги реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и меры Министерства транспорта РФ по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Депутаты фракции «Единая Россия», в частности, подняли вопрос оптимизации процесса создания межмуниципальных маршрутов. Как указал депутат фракции, член Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Владимир Катенев Катенев Владимир Иванович Катенев
Владимир Иванович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0215 (Северо-Западный – г.Санкт-Петербург)
, чтобы закрыть межрегиональный маршрут, требуется три месяца, при этом открытие межмуниципального маршрута для сохранения транспортной доступности населенных пунктов может занимать до нескольких лет.

Смотрите также

Он отметил, что Минтранс ведет реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок – в том числе это одна из мер контроля безопасности дорожного движения. На 1 февраля в этом реестре 3 925 маршрутов, и первым в реестре значится маршрут из Санкт-Петербурга в карельский город Питкяранта, который с 2011 года осуществляет индивидуальный предприниматель. Однако периодически межрегиональные маршруты закрываются, констатировал Владимир Катенев, и чтобы не прерывалось транспортное сообщение, региону приходится создавать межмуниципальный маршрут или новый межрегиональный.

«Для закрытия межрегионального маршрута перевозчик обращается в Минтранс за три месяца до предполагаемой даты прекращения движения автобуса. А для открытия нового межрегионального или межмуниципального маршрута в случае создания инфраструктуры, предусмотренной нормативными актами, нужно несколько лет. Как можно оптимизировать эту работу?» — обратился депутат к Министру.

По словам Евгения Дитриха, тема межмуниципальных перевозок действительно актуальна.

«С принятием 220 ФЗ, который был призван эту работу упорядочить, была наработана достаточно большая практика, в том числе были изменены правила ведения реестров. Но они по‑прежнему нуждаются в совершенствовании», — заметил Министр.

Также он рассказал о практике изменения времени прибытия автобусов – этот процесс тоже требует систематизации. Он добавил, что сложилась «интересная практика», когда автобусы, к примеру, с открытием Крымского моста поехали в Крым, и целый ряд маршрутов, которые проходили по переправе, требует корректировок, так как изменилось время прибытия. «Мы открыты, собираем предложения регионов, каким образом этот порядок может быть изменен. С удовольствием приглашаю вас к участию в этой работе, чтобы мы могли вместе выработать подходы, позволяющие держать этот реестр в актуальном состоянии. Надеюсь, что в процессе формирования в рамках национального проекта программ по улучшению качества обслуживания общественным транспортом в городах и агломерациях, мы эту работу улучшим и насытим новыми информационными технологиями, дадим людям возможность при помощи мобильных средств связи уточнять время прибытия автобусов», — заключил Евгений Дитрих.