Представители фракций Государственной Думы указали на проблемы в транспортной сфере

В частности, законодательного регулирования требуют вопросы весогабаритного контроля, безопасности перевозок, качества дорог, исполнения новых ГОСТов. Об этом говорилось в ходе "правительственного часа" с участием Министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Кроме этого, члены фракций ГД отметили важность строительства качественных дорог, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, широкой транспортной сети для развития экономики страны
Пленарное заседание нейтральное стол

Депутат фракции КПРФ Юрий Афонин Афонин Юрий Вячеславович Афонин
Юрий Вячеславович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, выступая в рамках «правительственного часа», отметил, мы живем в самой большой стране мира, и, «очевидно, что само существование России как государства зависит от транспортной связанности ее территории». Он указал, что «по официальным данным и грузооборот, и пассажирооборот транспортной системы России заметно меньше, чем был в РСФСР 30 лет назад». При этом парламентарий отметил и успехи в этой сфере: «Мы уверены, что строительство Крымского моста войдет в учебники истории». Также многое было сделано и в преддверии ЧМ по футболу.

Смотрите также

«Но если посмотреть в целом на развитие транспортной системы России, то становится очевидной односторонность и несправедливость этого развития», — заявил Юрий Афонин и указал на тяжелую ситуацию в регионах. «Нынешние транспортные проекты – это в основном мегаполисы, их окрестности и транспортная связь между крупными городами. А в большей части страны дороги в плохом состоянии», — сказал депутат. 

«Необходимо развитие транспорта в интересах всех страны», — заключил он.

Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции ЛДПР Александр Старовойтов Старовойтов Александр Сергеевич Старовойтов
Александр Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
 напомнил, что в течение 30 лет, по мнению фракции ЛДПР, залогом развития экономики России является транспортная отрасль. «У нас должна быть транспортная экономика и мы всегда расставляли на этом акценты», — подчеркнул парламентарий.

При этом он добавил, «из года в год нам приходится бороться за то, чтобы в транспортную отрасль было направлено больше денег».

В ходе своего выступления Александр Старовойтов акцентировал внимание на необходимости повышения качества российских дорог, а также призвал к обеспечению эффективного проведения предрейсового медицинского и технического осмотра.

Депутат фракции «Единая Россия» Владимир Афонский Афонский Владимир Игорьевич Афонский
Владимир Игорьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0184 (Новомосковский – Тульская область)
 заявил, что из 12 нацпроектов по социально-экономическому развитию страны проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — один из самых масштабных и трудоемких. Он отметил, что с 2019 года проект в соответствии с Указом Президента стал национальным – «это запрос и гражданского общества в том числе». Задачи, стоящие перед отраслью, стали еще более масштабными – это факт, и надо отдавать себе отчет, указал депутат, что нацпроект содержит в себе и множество рисков. «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» готов к реализации. 82 субъекта РФ уже подали проработанные заявки на участие в проекте», — отметил он. Владимир Афонский подчеркнул, что со своей стороны депутаты готовы к контролю ситуации и необходимой законотворческой работе. Так, по его словам, законодательного регулирования требуют вопросы весогабаритного контроля, безопасности перевозок, качества дорог, исполнения новых ГОСТов и другие вопросы. Кроме того, парламентарий сообщил, что на федеральном уровне «принято решение создать группы контроля, которые будут состоять из депутатов Государственной Думы и сенаторов». «Результаты национальных проектов должны выражаться не в цифрах и отчетах, а в реальных делах. Для нас это самое главное», — подчеркнул Владимир Афонский. 

Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов Романов Михаил Валентинович Романов
Михаил Валентинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 211 (Восточный – город Санкт-Петербург)
отметил, что Правительство и Государственная Дума активно сотрудничают в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» при разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения. Вместе с тем нельзя сказать, что Государственная Дума удовлетворена темпами принятия подзаконных правовых актов Правительства в этой сфере. Очевидно, что необходимо оптимизировать этот процесс, и в рамках своих полномочий Комитет по контролю и Регламенту намерен актуализировать работу по правовому сопровождению проекта.

«Конечно, невозможно игнорировать и замечания Счетной палаты, которая констатировала, что в целом по России доля дорог в ненормативном состоянии с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%, а в некоторых субъектах Федерации реализация проекта не успевает за износом трасс, и число некачественных магистралей растет», — сказал депутат. «Возможно, истоки этого — в том, что в ряде регионов средства дорожных фондов расходуются нецелевым образом, что также отметил аудитор. Очевидно, что необходим более жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины», — подчеркнул он.

Член Комитета по транспорту и строительству, член фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин Ионин Дмитрий Александрович Ионин
Дмитрий Александрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
отметил, что по мнению фракции, «команда, возглавляемая Евгением Дитрихом, действительно очень решительно взялась за реализацию нацпроекта с точки зрения планов и увеличения финансирования».

При этом, по мнению фракции, ряд вопросов в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» следует скорректировать. В частности, нужно изменить параметры участия городов: необходимо «отсекать не по количеству населения (сейчас в нацпроекте могут участвовать города с населением более 200 тыс. человек – прим.ред.), а по потребностям конкретных муниципальных образований».

Кроме того, говоря о расширении дорожной сети, Дмитрий Ионин призвал Министерство транспорта подключиться к решению вопроса обеспечения равного доступа к вагонам Федеральной грузовой компании.