В течение года
Государственной Думой были приняты 13 федеральных законов, подготовленных Комитетом, из них 9 в ходе весенней сессии и 4 – во время осенней. Важнейшим из них Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Завальный
Павел Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 222 (Ханты-Мансийский – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)
назвал закон об интеллектуальных
системах учета электроэнергии, принятие которого положило «начало революции в учете потребления энергоресурсов в стране». Согласно документу, с 1 июля 2020 года ответственность за создание интеллектуальных систем учета электроэнергии,
включая установку счетчиков, будет возложена на ПАО «Россети» для промышленных
и индивидуальных потребителей или гарантирующих поставщиков электроэнергии –
для многоквартирных домов.
«То есть с потребителя, на котором эта ответственность лежит сегодня по федеральному закону №261-ФЗ, она будет снята», — подчеркнул депутат. По его словам, уже есть протокольное поручение заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, предписывающее профильным ведомствам проработать вопросы введения интеллектуальных систем учета газа по аналогии с системами учета электроэнергии. «Надеюсь, мы увидим законопроект об интеллектуальном учете газа в течение следующего года. Только так можно решить проблемы неэффективного потребления энергоресурсов в стране, повысить платежную дисциплину и восстановить социальную справедливость в том смысле, что каждый должен платить только за себя», — сказал Павел Завальный.
В ходе весенней сессии 2019 года продолжится работа над пакетом законопроектов, касающихся нормативного обеспечения ядерной энергетики, лицензирования энергосбытовой деятельности, развития микрогенерации.
Предстоит принять важное решение в связи с продлением срока действия механизма выравнивания тарифов на электрическую энергию на территории Дальневосточного федерального округа. Как неоднократно заявлял Председатель Комитета Павел Завальный и другие члены Комитета, практика реализации этого закона показала, что 60% субсидий достаются крупному бизнесу, а вовсе не малому и среднему бизнесу, инвестиционным проектам. Фактически из 24 млрд рублей субсидий на заявленные законом цели пошли максимум 3 млрд рублей. Необходима как минимум существенная корректировка механизма.
Большое внимание Комитет уделяет экспертному обсуждению наиболее актуальных проблем развития ТЭК страны в рамках круглых столов и парламентских слушаний с привлечением всех заинтересованных сторон — от представителей профильных министерств до отраслевых общественных организаций. За 2018 год проведено 11 круглых столов, а также парламентские слушания, посвященные острейшей теме государственного регулирования ценообразования на горюче-смазочные материалы. Темами круглых столов стали развитие нефтегазохимии и нефтегазопереработки, повышение дисциплины платежей за энергоресурсы, развитие программ газификации и региональных рынков газа, модернизация электроэнергетики и необходимые источники ее финансирования, развитие гидроэнергетики, вопросы реформирования и развития конкурентных отношений в электроэнергетике, законодательное обеспечение развития цифровой энергетики в России.
По каждому из мероприятий Комитетом совместно с участниками отрасли разработаны рекомендации в адрес профильных органов исполнительной власти.
Темами круглых столов в следующем году станут законодательное обеспечение развития угольной отрасли, поддержка расширения использования газомоторного топлива, в том числе в виде сжиженного природного газа, проблемы альтернативной газификации, законодательное регулирование ядерной энергетики нового поколения, вопросы безопасности в ТЭК и другие.
Значительно активизировались в течение 2018 года традиционно поддерживаемые Комитетом контакты с Бундестагом ФРГ, что связано во многом с окончанием периода формирования органов федеральной власти Германии.