В Государственной Думе прошли парламентские слушания, посвященные вопросу законодательного обеспечения размещения госзаказа

21 мая 2009 года Комитет по строительству и земельным отношениям провел парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, законодательных и исполнительных органов субъектов Федерации, органов местного самоуправления, различных отраслевых организаций.

Участвуя в слушаниях, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов Морозов Олег Викторович Морозов
Олег Викторович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 28 (Нижнекамский – Республика Татарстан (Татарстан))
подчеркнул: «принятие 94-го закона было для решения тех важнейших задач, которые стояли в хозяйственной и экономической сфере страны. Необходимо было обеспечить прозрачность, открытость и эффективность процедур, связанных с размещением заказов на поставки товаров, предоставления услуг для государственных и муниципальных нужд». По его мнению, закон «расширил конкуренцию и снизил коррупцию при проведении госзаказа». «Важно, что закон установил единые процедуры размещения соответствующих заказов для всех участников, для всех уровней», – отметил О.Морозов.

Председатель Комитета Мартин Шаккум Шаккум Мартин Люцианович Шаккум
Мартин Люцианович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0120 (Красногорский – Московская область)
напомнил, что закон действует уже более трех лет: «большинство положений закона – это нормы прямого действия, что сводит к минимуму возможность произвольных решений со стороны должностных лиц и сегодня можно с уверенностью сказать – размещение заказов по процедурам предусмотренным законом, обеспечивает значительную экономию бюджетных средств». М.Шаккум коротко напомнил об изменениях внесенных в 94-й закон за три года его действия. «Для успешной реализации норм закона требуется эффективная работа со стороны Правительства», – считает председатель Комитета. Необходимо создать единый портал для размещения всей информации о закупках, которые проводят как федеральные органы, так и субъекты, и муниципальные образования. Срок его введения был перенесен на год с 1 января 2010 года, дальнейшее продления срока депутаты считают недопустимым. Кроме того, Минэкономразвия до сих пор не принят такой важный документ, как номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Депутаты настаивают на ускорении принятия этого документа.

Заместитель министра экономического развития – статс-секретарь министерства Анна Попова отметила, что «тема государственного заказа является очень актуальной именно сегодня, когда в условиях сложной экономической ситуации, государственный заказ является ключевым и единственным источником гарантированного спроса на продукцию, а для малого бизнеса госзаказ является мощным стимулом и мощным инструментом для развития. Кроме того, в условиях финансового кризиса, очень важно чтобы при размещении госзаказа достигалась максимальная экономия бюджетных средств. Именно поэтому как никогда важно, чтобы сегодня процесс размещения госзаказа был наиболее прозрачным, наиболее открытым для конкуренции, и чтобы к участию в нем получал наиболее широкий круг предпринимателей, которые поставляют для государства качественную продукцию».

Приводя статистические данные, замминистра озвучила следующие цифры: в 2008 году все заказчики всех уровней провели 9,5 миллионов торгов по размещения госзаказа. Из них пока только 1231 аукцион в прошлом году был электронным. Экономия бюджетных средств в 2008 году оценивается в 214 миллиардов рублей.

А.Попова среди негативных тенденций в рамках осуществления госзаказа отметила, что участилась практика заключения предварительных сговоров участников аукционов.

Среди перспективных направлений дальнейшей работы замминистра выделила следующие: предоставление заказчику права самостоятельно перераспределять бюджетные ассигнования по отдельным разделам, целевым статьям и видам расходов; предоставление в определенных случаях заказчику возможности, по согласованию с финансовым органом, переносить бюджетные средства на оплату государственных контрактов и др.

Председатель Комитета по культуре Григорий Ивлиев Ивлиев Григорий Петрович Ивлиев
Григорий Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
рассказал участникам слушаний о проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), внесенном депутатами Госдумы. По словам Г.Ивлиева «законопроект направлен на создание оптимальных условий для осуществления госзакупок бюджетными учреждениями культуры. Так, при оплате государственных контрактов законопроект предлагает увеличить максимальный размер суммы, при которой можно разместить заказ у единственного поставщика без проведения конкурса до 250 тысяч рублей и максимальный размер суммы, при которой допускается процедура запроса котировок до 750 тысяч рублей».

Подводя итоги, М.Шаккум сообщил, что все наиболее интересные предложения будут учтены при подготовке рекомендаций слушаний и в дальнейшей дискуссии по данной теме.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ