Агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение

Первый заместитель Председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, комментируя законопроект, прошедший первое чтение, отметил, что в ходе проведения МВД спецоперации «Такси» был выявлен ряд случаев, когда за рулем желтых такси, имеющих разрешение на таксомоторную деятельность, оказывались гастарбайтеры, не состоящие на налоговом учете
пробка

Вячеслав Лысаков отметил, что сфера таксомоторных перевозок на протяжении последних 30 лет оставалась практически неурегулированной.

«Единственный закон, которым попытались навести порядок в этой сфере, это ФЗ №69, так называемый «Закон о такси», вступил в силу 1 сентября 2011 года. С тех пор прошло достаточно много времени, появились новые технологии, которые на рынок принесли агрегаторы. Эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования для обеспечения безопасности перевозок, соблюдение прав пассажиров, создания условий для развития бизнеса. Не надо забывать, что это та сфера бизнеса, куда поступают частные инвестиции», — подчеркнул депутат.

Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения. 

В России появилось много иностранных агрегаторов, напомнил парламентарий, которым законом дается возможность работать на нашем рынке только при ряде условий: зарубежный агрегатор должен иметь юридическое представительство на территории Российской Федерации, должен стоять на налоговом учете, соответственно, платить налоги, ему запрещено рассчитываться с таксистами с помощью электронной карточки, как это сейчас происходит. «Непонятно куда уходят денежные потоки, и как они перемещаются», — отметил Вячеслав Лысаков. 

«В случае, если агрегаторы будут нарушать положения закона, то в законе, который пойдет как бы прицепом к данному закону, это поправки в КоАП, будет предусмотрена ответственность — в случае повторного нарушения агрегатором положения закона, штраф в сумме до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Это серьезные меры, которые на сегодняшний день просто не существуют, и агрегаторы работают абсолютно без всякого государственного законодательного регулирования», — сказал депутат.

Инициативой предусмотрена серьезная ответственность для так называемых «бомбил», лиц, которые незаконно занимаются таксомоторными перевозками.

«Если сейчас штраф предусмотрен для этих лиц в размере 5000 рублей, — отметил Вячеслав Лысаков, — то в случае принятия закона этот штраф будет поднят до 30 000 рублей. А в случае повтора этого деяния (повтором считается совершение административного правонарушения в течение года после наложения последнего наказания) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей и лишения права управления транспортным средством на срок до полугода решением суда».

«Мы думаем, что после принятия этого закона сфера таксомоторных перевозок будет оптимизирована. Это поможет и бизнесу, который занимается таксомоторными перевозками, в основном, это индивидуальные предприниматели, это поможет и пассажирам. Самое главное, что вот те IT-технологии, которые сейчас работают на этом рынке, будут иметь все‑таки достаточно четкое, ясное законодательное регулирование с тем, чтобы в конечном итоге выиграли все — и государство в плане обеспечения безопасности пассажира, в плане доступности и безопасности перевозок, и бизнес мог нормально развиваться, занимаясь таксомоторными перевозками», — заключил депутат.