Внесены законопроекты по противодействию распространению террористической идеологии в местах лишения свободы

Поправками предлагается предусмотреть, что лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления террористической и экстремистской направленности, должны будут отбывать наказания в тюрьмах, где не смогут вербовать в свою преступную идеологию других заключенных
Терроризм наручники преступность тюрьма

Пакет из трех законопроектов размещен в Системе обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы. Поправки вносятся в Уголовный кодекс РФ, а также Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Авторами инициативы выступили Председатели Комитетов по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев Василий Иванович Пискарев
Василий Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
и члены Комитетов по государственному строительству и законодательству Отари Аршба Аршба Отари Ионович Аршба
Отари Ионович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
 и по безопасности и противодействию коррупции Адальби Шхагошев Шхагошев Адальби Люлевич Шхагошев
Адальби Люлевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 14 (Кабардино-Балкарский – Кабардино-Балкарская Республика)
.

Законопроектом, вносящим поправки в статьи 58 и 72 УК РФ, предлагается, в частности, установить изолированный режим отбывания наказаний в тюрьмах для осужденных за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности. 

В соответствии с законопроектом «мужчинам, осужденным к лишению свободы» за совершение террористического акта (ст. 205), содействие террористической деятельности (ст. 205.1), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3), создание террористического сообщества (ч. 1 ст. 205.4), организацию деятельности террористической организации и участие в ее деятельности (ст. 205.5), за захват или удержание заложников (ч. 2 – 4 ст. 206), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208), за угон воздушного или водного судна или ж/д-транспорта (ч. 2 – 4 ст. 211), а также за посягательство на жизнь государственного деятеля (ст. 277), насильственный захват власти (ст. 278) или вооруженный мятеж (ст. 279), а равно осужденные по статьям «Диверсия» (ст. 281), «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов» (ст. 317) и «Акт международного терроризма» (ст. 361) «начало срока отбывания наказания на период от шести месяцев до трех лет назначается в тюрьме вне зависимости от времени содержания под стражей до вступления в законную силу приговора».

По действующему законодательству лицам, осужденным за такие преступления, может быть назначено отбывание наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режима, где они, в отличие от тюрем, могут общаться с другими заключенными.

Как разъяснил суть изменений Павел Крашенинников, принятие законопроекта «позволит минимизировать возможность распространения экстремистской идеологии в среде осужденных и их вербовки в ряды террористических организаций». 

Причем, по словам парламентария, если человек был осужден за совершение особо тяжкого преступления, то он должен будет отбывать не часть, а основной срок именно в тюрьме.

Кроме того, поправками в УИК предлагается наделить ФСИН России правом выносить решение о переводе лиц, ведущих пропаганду и распространение идеологии терроризма среди других осужденных, в иные исправительные учреждения того же вида. По словам Павла Крашенинникова, это делается «в целях разобщения сложившихся в местах лишения свободы экстремистских ячеек».

Наконец, в отношении осужденных за совершение отдельных особо тяжких преступлений, связанных с террористической деятельностью и бандитизмом, еще одним законопроектом предлагается применять порядок зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы — из расчета один день за один день.

«Предлагаемая корректировка позволит исключить применение смягчающих коэффициентов зачета времени, а соответственно и сокращение сроков наказания у лиц, деяния которых представляют особую опасность для общества, — пояснил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству. — Предполагаемые изменения направлены на соразмерное наказание осужденных, чьи деяния представляют особою опасность для общества и государства.