Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение

К документу поступило 676 поправок, из которых 462 внесло Правительство. Депутаты внесли 214 поправок. Как подчеркнул Председатель ГД, изменения нужны, чтобы «были реализованы национальные проекты, госпрограммы. От этих решений зависит и развитие страны, и повышение благосостояния наших граждан»
Пленарное заседание Макаров

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
в ходе обсуждения проекта бюджета поблагодарил Первого заместителя Председателя Правительства РФ – Министра финансов Антона Силуанова за совместную плодотворную работу с депутатским корпусом.

Дополнительно

«Руководитель Министерства финансов на протяжении всего времени, которое мы работаем, принимает участие лично в рассмотрении законопроекта о бюджете, – сказал Вячеслав Володин. — Это отличает его от предшественников. Нам крайне важно, чтобы был такой прямой диалог с Министерством финансов, это позволяет рассматривать многие вопросы, которые ставят депутаты, исходя из проблем, которые возникают в регионах. Мы имеем возможность обратной связи».

В соответствии с документом, доходы в 2019 году составят 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,218 трлн рублей и в 2021 году – 20,978 трлн рублей. Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году будет на уровне 8,298 трлн рублей, в 2020 году – 7,936 трлн рублей, в 2021 году – 8,018 трлн рублей.

В свою очередь, расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Профицит федбюджета в 2019 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.

Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

1 из 22
пленарное заседание
Пленарное заседание Макаров
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский
Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева
Член Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина
Член Комитета по финансовому рынку Михаил Гулевский
Полномочный представитель Правительства РФ в ГД Александр Синенко
пленарное заседание нейтральное Макаров
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Пленарное заседание нейтральное Макаров
Первый заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов
Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг
Член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям
Владимир Блоцкий
Первый заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский и член Комитета по контролю и Регламенту Константин Бахарев
пленарное заседание нейтральное
пленарное заседание
Заместитель Председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева
Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов
Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Бурнашов
 
 
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский
Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева
Член Комитета по охране здоровья Татьяна Соломатина
Член Комитета по финансовому рынку Михаил Гулевский
Полномочный представитель Правительства РФ в ГД Александр Синенко
 
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
 
Первый заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев
Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров
Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов
Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг
Член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Блоцкий
Первый заместитель Председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский и член Комитета по контролю и Регламенту Константин Бахарев
 
 
Заместитель Председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева
Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов
Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Бурнашов

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.

Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Представляя проект закона во втором чтении, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров Макаров Андрей Михайлович Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
напомнил, что согласно постановлению Государственной Думы, принятом при рассмотрении документа в первом чтении, была поставлена задача обеспечить распределение средств на реализацию национальных проектов, а также целей и задач, поставленных Президентом РФ. 

Одна из целей – распределение субсидий регионам таким образом, чтобы субъекты, в том числе, «смогли увидеть себя в реализации национальных проектов».

«Между первым чтением, когда мы с вами принимали концепцию бюджета и утверждали основные его параметры, и вторым чтением проведена огромная работа Комитетом по бюджету и налогам, нашими профильными комитетами. И вы знаете, мы при принятии законопроекта в первом чтении изначально говорили с Правительством, что нам необходимо будет принять большое количество поправок, которые закрепляют финансирование постатейно», — сказал Вячеслав Володин. 

Смотрите также

Председатель ГД подчеркнул, что изменения нужны, чтобы «были реализованы национальные проекты, госпрограммы. От этих решений зависит и развитие страны, и повышение благосостояния наших граждан». Как он отметил ранее, к законопроекту поступило почти 700 поправок. «Из них 462 внесло Правительство РФ, при этом хочу отметить, что правительственные поправки – это результат совместного труда Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства. Более 200 поправок внесли депутаты».

В соответствии с поправками, на три года в рамках реализации национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей. 

Кроме того, к проекту бюджета поступила поправка Вячеслава Володина и Андрея Макарова о выделении Фонду «Справедливая помощь Доктора Лизы» 21 млн рублей в 2019 году. 

Поправка была поддержана Комитетом по бюджету и налогам. «О возможности выделения средств Фонду Доктора Лизы по итогам исполнения бюджета за 2018 год мы говорили еще в прошлом году. Эта норма была зафиксирована в Постановлении Государственной Думы при принятии федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в третьем чтении», — отмечал Председатель ГД.

В ходе заседания Председатель ГД заявил, что при работе над проектом бюджета возросла роль Трехсторонней комиссии, и эта роль будет только увеличиваться. «Ее работа переходит в постоянный режим — в отличие от предыдущих лет, она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще. Потому что у нас большое количество вопросов будет отнесено именно на решение Трехсторонней комиссии ГД, Правительства и Совета Федерации. Это вопросы в первую очередь межбюджетных отношений, и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате, потому что там есть региональная составляющая», — сказал Председатель ГД.

Смотрите также

Согласно одобренным ко второму чтению изменениям в проект бюджета, в 2019–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как отметил в ходе обсуждения проекта закона Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов, по предложению депутатского корпуса увеличена с 2 до 8 млрд рублей поддержка закупки сельскохозяйственной техники.

Напомним, обсуждение в первом чтении прошло 24 октября.