Алексей Диденко: нужно внести в Бюджетный кодекс понятие «бюджет развития» для регионов

Об этом Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления заявил на первом пленарном заседании XVII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России»
Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко
Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко

В XVII Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России» в Санкт-Петербурге приняла участие делегация Государственной Думы. В составе делегации — Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко Диденко Алексей Николаевич Диденко
Алексей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 181 (Томский – Томская область)
, Первый заместитель Председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко Сапко Игорь Вячеславович Сапко
Игорь Вячеславович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, член Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Алексей Корниенко Корниенко Алексей Викторович Корниенко
Алексей Викторович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
.

Открыл Форум исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, пожелавший собравшимся удачи в обсуждении и выработке ряда решений по стратегическим инициативам Президента России.

Участники первого пленарного заседания обсудили инструменты и механизмы стратегического планирования.

Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко подчеркнул, что пространственная стратегия должна связать и соединить воедино социально-экономическое пространство России, определить ключевые направления развития сельских территорий, а также малых городов.

В Бюджетном кодексе РФ не упоминается о бюджетах развития как составляющей части региональных и местных бюджетов, что не позволяет региональным и местным властям использовать их как важнейший финансовый инструмент для реализации стратегий планирования. 

Поэтому необходимо внести в Бюджетный кодекс понятие «бюджет развития» или «фонд развития» для регионов и муниципалитетов, представив предложения по источникам их формирования.

Игорь Сапко в разговоре с журналистами отметил, что принятый в 2014 году Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определил уровни стратегического планирования: федеральный, региональный и муниципальный. Однако именно муниципальное стратегирование не содержит четких контуров в законе. По его мнению, органы местного самоуправления должны иметь конкретные целевые и методические ориентиры для разработки документов стратегического планирования.

На заседании выступили представители Министерства экономического развития РФ, Министерства иностранных дел РФ, научного и экспертного сообщества.