Комитет по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального бюджета при условии доработки документа

В частности, ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у депутатов замечания, которые отражены в заключении Комитета, принятом по итогам дискуссии. Так, Комитет полагает, что заложенные в основу бюджета планируемые доходы нефтегазового сектора существенно занижены
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный

В ходе обсуждения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части параметров, касающихся развития ТЭК, члены Комитета высказали замечания к документу, но рекомендовали его к принятию в первом чтении при условии его последующей доработки.

Ряд параметров, заложенных в главный финансовый документ страны, вызвал у парламентариев замечания. Так, Комитет полагает, что заложенные в основу бюджета планируемые доходы нефтегазового сектора существенно занижены. Они рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 41,6, 42,4 и 43,3 долларов США за баррель в 2019–2021 годах. Правительство ожидает снижения цен на нефть под давлением быстрого роста добычи нефти в США, отмены ограничений в добыче ОПЕК+ и сдержанного спроса на сырьевые товары на фоне замедления темпов роста мировой экономики. Соответственно, Правительство прогнозирует уменьшение доли нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета с 46,5% в 2018 году до 38,2% в 2021 году. Однако общемировые прогнозы и по спросу и по ценам на нефть более оптимистичны.

Члены Комитета выразили обеспокоенность продолжающимся недофинансированием мероприятий по энергосбережению на уровне субъектов РФ.

Кроме того, одно из основных замечаний Комитета касается несбалансированности заложенных в проект бюджета показателей по тарифам ЖКХ. Прогнозом социально-экономического развития РФ до 2024 года, являющимся приложением к Проекту федерального бюджета, предусмотрено, что размер индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с июля 2019 года не должен превышать 2,4%. При этом прогнозный рост инфляции составит 4,6%, рост цен на уголь – на 4,3%, на электрическую энергию – 3,3%. То есть, как отмечается, темпы роста платежей за коммунальные услуги не соответствуют увеличению затрат теплоснабжающих организаций. «Налицо несбалансированность, которая может привести к очередному ухудшению положения теплоснабжающих организаций, нехватке средств на ремонты и модернизацию сетей, что чревато снижением надежности теплоснабжения. Это серьезная проблема, ее нельзя оставить без внимания. Комитет предлагает сбалансировать показатели роста тарифов по схеме «инфляция минус», чтобы не пришлось потом возмущаться ростом аварийности в ЖКХ», — заявил Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный Завальный Павел Николаевич Завальный
Павел Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0222 (Ханты-Мансийский – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)
.

Также Комитет вновь обратил внимание на бюджетную поддержку угольщиков. 

Речь идет о предоставлении бесплатного пайкового угля шахтерам, высвобожденным в процессе реструктуризации отрасли. Подчеркивалось, что такие меры поддержки существуют, но не для всех шахтеров. В адрес депутатов поступают многочисленные обращения из угольных регионов страны, в которых прямо указывается на социальную несправедливость по отношению к многочисленной группе бывших работников организаций угольной промышленности. В настоящее время членами Комитета подготовлен проект федерального закона, направленный на восстановление указанных выше мер социальной поддержки этой категории пенсионеров-шахтеров. Кроме того, Комитет считает недостаточным объем средств, выделяемых на переселение из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Парламентарии отметили, что сегодня это – одна из самых острых проблем шахтерских моногородов. По мнению депутатов, решением могло бы стать финансирование таких программ в рамках принятых решений об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков при распределении межбюджетных трансфертов.

При этом Комитет отмечает, что концептуально проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части вопросов его ведения соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ. Комитет в целом поддерживает предлагаемое финансирование рассматриваемых государственных программ в рамках законопроекта и рекомендовал Государственной Думе принять законопроект в первом чтении с учетом высказанных замечаний.