Регулирование деятельности онлайн-сервисов заказа такси предлагают ужесточить

С соответствующей законодательной инициативой намерен выступить заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов. Ранее он направил запрос в Прокуратуру в связи с инцидентом, произошедшим в Москве 16 июня, когда водитель, выполнявший заказ, полученный через агрегатор такси, сбил восьмерых пешеходов
Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Михаил Романов
Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Михаил Романов

Прокурорская проверка выявила значительное число нарушений в деятельности фирмы, на которую работал водитель. Михаил Романов Романов Михаил Валентинович Романов
Михаил Валентинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 211 (Восточный – город Санкт-Петербург)
уверен, что к ответственности в подобных случаях должны привлекаться не только водители и их непосредственные наниматели, но и онлайн-сервисы заказа такси, которые не проверяют своих контрагентов. 

Как отметил депутат, по действующему законодательству онлайн-сервисы не контролируют режим работы и физическое состояние водителей — эта обязанность возложена на юрлицо, которому выдано разрешение на перевозку пассажиров. Кроме того, сказал он, в российском законодательстве отсутствует понятие «агрегатор», в пользовательских соглашениях крупнейших компаний оно так же не содержится. «Авария в Москве – пример того, насколько длинной может быть цепочка «онлайн-сервис – водитель», — заявил депутат. (По данным, представленным депутатом, проверка показала, что ООО «Чекпойнт» через посредника – ООО «Трансавто» — пользовалось услугами сервиса «Яндекс.Такси» для получения заказов на свои услуги, — прим. ред). 

«Я убежден, что именно предлагающий клиентам машины агрегатор должен нести ответственность за состояние как доступных через их сервисы автомобилей, так и водителей», — подчеркнул Михаил Романов. 

По мнению парламентария, следует установить обязанность агрегаторов следить за тем, сколько конкретный водитель провел времени за рулем и на основании этих данных определять физическое состояние таксистов. «Кроме того, необходимы и другие меры, накладывающие на агрегатора ответственность за состояние автомобилей и водителей. В ближайшее время мы проведем в Государственной Думе консультации по внесению необходимых корректировок в действующее законодательство», — сообщил Михаил Романов.

Напомним, после случившейся 16 июня аварии Михаил Романов призвал правоохранителей провести комплексную проверку деятельности одного из крупнейших агрегаторов в России – ООО «Яндекс.Такси», включая проверку его контрагентов, предоставляющих транспортные средства для оказания пассажирских услуг. ДТП произошло на улице Ильинка. Такси компании «Чекпойнт» въехало в группу футбольных болельщиков. В результате пострадали семь человек — граждане Азербайджана, Мексики, России и Украины, одна из женщин тяжело пострадала. После инцидента полиция возбудила уголовное дело по ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Водителя такси задержали. На допросе он объяснил, что уснул за рулем. Мужчина добавил, что перед аварией провел за рулем около 20 часов подряд, а до этого спал не более 2–3 часов.