Первый заместитель
Председателя Комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников
Плотников
Владимир Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 83 (Михайловский – Волгоградская область)
рассказал об итогах работы комитета в весеннюю сессию и о планах на осень. Особое внимание депутат уделил принятому в третьем чтении закону, предоставляющему право регионам устанавливать различные
ставки единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в диапазоне от 0 до 6%. «Считаю
этот закон важным и полезным, поскольку он позволит устанавливать льготные
ставки для производителей особо востребованной в настоящее время продукции,
увязывать сумму ЕСХН с объемом доходов, численностью сотрудников, устанавливать
налоговые каникулы для тех или иных категорий хозяйств», — подчеркнул он.
По словам парламентария, используя такой механизм налогового регулирования, региональные власти смогут лучше реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, оказывать реальное содействие отдельным типам хозяйств, в том числе фермерам, стимулировать рост сельскохозяйственной кооперации.
«Например, сейчас у нас полное самообеспечение по зерну, картофелю, мясу птицы, свинине. Но не хватает молока, говядины, фруктов, овощей закрытого грунта. Именно они – особо нужные, особо востребованные продукты в настоящее время. Потому что сейчас их приходится ввозить из‑за границы», — добавил он.
Отраслеобразующим для целого сегмента аграрного производства и рынка пищевых продуктов Владимир Плотников назвал инициативу «О производстве органической продукции», единогласно принятый Госдумой в третьем чтении 25 июля. «Его смысл в том, чтобы дать реальные стимулы к увеличению производства качественных, натуральных продуктов питания, чтобы их стало как можно больше на прилавках и обеденных столах», — отметил депутат. – «Будут введены строгие параметры производства, транспортировки, переработки, торговли, предусмотрены механизмы контроля, и что особо важно – государственная сертификация такой продукции. Также предусмотрен переходный период, в течение которого хозяйства смогут внедрить соответствующие методы и способы органического производства».
По словам Владимира Плотникова, это закон вызвал большой интерес со стороны аграриев и обычных граждан: органическая продукция пользуется хорошим спросом, ее выгодно производить.
«Но сегодня крайне сложно получить сертификат. В большинстве регионов это просто некому делать. Вот и получается, что имеют официальный статус всего 70 хозяйств на всю Россию. Рынок органических продуктов России составляет 120 млн долларов. А, например, в США это порядка 40 млрд, в Китае – почти 6 млрд евро», — указал он.
Он добавил, что вступление данного закона в силу предлагается с 1 января 2020 года. По словам депутата, к этому времени Правительству необходимо принять ряд подзаконных актов, а также разработать и внедрить Единый реестр производителей органической продукции.
Парламентарий также рассказал об основных планах Комитета на осеннюю сессию. Это изменения в закон о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и закон о развитии сельского хозяйства. Как подчеркнул Владимир Плотников, эти меры направлены на то, чтобы сельхозтоваропроизводители смогли эффективно отстаивать свои законные интересы перед страховыми компаниями. Предлагается устранить ряд существенных препятствий и противоречий в сфере сельхозстрахования. Сельскохозяйственные товаропроизводители, возделывающие сельскохозяйственные культуры, внесенные в государственный реестр в регионе возделывания, получат возможность застраховать урожай данных культур и тем самым обеспечить финансовую устойчивость своих предприятий в случае воздействия неблагоприятных условий и событий.
Вносятся также изменения, которые позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям получать страховые возмещения в случае вынужденного убоя застрахованных животных, осуществляемого в соответствии с ветеринарным законодательством и направленного на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
Еще один законопроект призван усовершенствовать институт залога земель сельскохозяйственного назначения, что облегчит производителям доступ к банковскому кредитованию.
По словам Владимира Плотникова, в настоящее время широкому применению данного института препятствует низкая ликвидность и длительность срока обращения взыскания на земельные участки из земель сельхозназначения.
Законопроект «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части закрепления права сельскохозяйственных потребительских кооперативов на распределение доходов) имеет исключительно большое значение для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и отвечает запросам крестьян, являющихся членами кооперативов, отметил депутат.
«В настоящее время одной из проблем законодательства о сельскохозяйственной потребительской кооперации является противоречие нормам Гражданского кодекса. Оно возникло из‑за запрета для сельскохозяйственных потребительских кооперативов распределять полученную прибыль между своими членами. Это привело к тому, что убытки распределяются между членами кооперативов, а прибыль – нет, что дестимулирует членство в таких кооперативах», — пояснил депутат.
Законопроект направлен на восстановление в Гражданском кодексе норм, позволяющих распределять прибыль, полученную сельскохозяйственным потребительским кооперативом, между членами, что должно вернуть сельхозкооперацию к ее исторической основе и положительно сказаться на ее развитии.