Развитие сельхозстрахования будет в приоритете Комитета по аграрным вопросам в осеннюю сессию

Кроме того, ключевыми направлениями работы станут повышение доступности кредитных ресурсов и развитие кооперации. Об этом рассказал Первый заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников
Сено

Первый заместитель Председателя Комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников Плотников Владимир Николаевич Плотников
Владимир Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 83 (Михайловский – Волгоградская область)
рассказал об итогах работы комитета в весеннюю сессию и о планах на осень. Особое внимание депутат уделил принятому в третьем чтении закону, предоставляющему право регионам устанавливать различные ставки единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в диапазоне от 0 до 6%. «Считаю этот закон важным и полезным, поскольку он позволит устанавливать льготные ставки для производителей особо востребованной в настоящее время продукции, увязывать сумму ЕСХН с объемом доходов, численностью сотрудников, устанавливать налоговые каникулы для тех или иных категорий хозяйств», — подчеркнул он. 

По словам парламентария, используя такой механизм налогового регулирования, региональные власти смогут лучше реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, оказывать реальное содействие отдельным типам хозяйств, в том числе фермерам, стимулировать рост сельскохозяйственной кооперации. 

«Например, сейчас у нас полное самообеспечение по зерну, картофелю, мясу птицы, свинине. Но не хватает молока, говядины, фруктов, овощей закрытого грунта. Именно они – особо нужные, особо востребованные продукты в настоящее время. Потому что сейчас их приходится ввозить из‑за границы», — добавил он.

Отраслеобразующим для целого сегмента аграрного производства и рынка пищевых продуктов Владимир Плотников назвал инициативу «О производстве органической продукции», единогласно принятый Госдумой в третьем чтении 25 июля. «Его смысл в том, чтобы дать реальные стимулы к увеличению производства качественных, натуральных продуктов питания, чтобы их стало как можно больше на прилавках и обеденных столах», — отметил депутат. – «Будут введены строгие параметры производства, транспортировки, переработки, торговли, предусмотрены механизмы контроля, и что особо важно – государственная сертификация такой продукции. Также предусмотрен переходный период, в течение которого хозяйства смогут внедрить соответствующие методы и способы органического производства».

По словам Владимира Плотникова, это закон вызвал большой интерес со стороны аграриев и обычных граждан: органическая продукция пользуется хорошим спросом, ее выгодно производить.

«Но сегодня крайне сложно получить сертификат. В большинстве регионов это просто некому делать. Вот и получается, что имеют официальный статус всего 70 хозяйств на всю Россию. Рынок органических продуктов России составляет 120 млн долларов. А, например, в США это порядка 40 млрд, в Китае – почти 6 млрд евро», — указал он.

Он добавил, что вступление данного закона в силу предлагается с 1 января 2020 года. По словам депутата, к этому времени Правительству необходимо принять ряд подзаконных актов, а также разработать и внедрить Единый реестр производителей органической продукции.

Парламентарий также рассказал об основных планах Комитета на осеннюю сессию. Это изменения в закон о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и закон о развитии сельского хозяйства. Как подчеркнул Владимир Плотников, эти меры направлены на то, чтобы сельхозтоваропроизводители смогли эффективно отстаивать свои законные интересы перед страховыми компаниями. Предлагается устранить ряд существенных препятствий и противоречий в сфере сельхозстрахования. Сельскохозяйственные товаропроизводители, возделывающие сельскохозяйственные культуры, внесенные в государственный реестр в регионе возделывания, получат возможность застраховать урожай данных культур и тем самым обеспечить финансовую устойчивость своих предприятий в случае воздействия неблагоприятных условий и событий.

Вносятся также изменения, которые позволят сельскохозяйственным товаропроизводителям получать страховые возмещения в случае вынужденного убоя застрахованных животных, осуществляемого в соответствии с ветеринарным законодательством и направленного на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.

Еще один законопроект призван усовершенствовать институт залога земель сельскохозяйственного назначения, что облегчит производителям доступ к банковскому кредитованию. 

По словам Владимира Плотникова, в настоящее время широкому применению данного института препятствует низкая ликвидность и длительность срока обращения взыскания на земельные участки из земель сельхозназначения.

Законопроект «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации» (в части закрепления права сельскохозяйственных потребительских кооперативов на распределение доходов) имеет исключительно большое значение для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и отвечает запросам крестьян, являющихся членами кооперативов, отметил депутат.

«В настоящее время одной из проблем законодательства о сельскохозяйственной потребительской кооперации является противоречие нормам Гражданского кодекса. Оно возникло из‑за запрета для сельскохозяйственных потребительских кооперативов распределять полученную прибыль между своими членами. Это привело к тому, что убытки распределяются между членами кооперативов, а прибыль – нет, что дестимулирует членство в таких кооперативах», — пояснил депутат.

Законопроект направлен на восстановление в Гражданском кодексе норм, позволяющих распределять прибыль, полученную сельскохозяйственным потребительским кооперативом, между членами, что должно вернуть сельхозкооперацию к ее исторической основе и положительно сказаться на ее развитии.