Принятие законопроекта, как отмечается в пояснительной записке, необходимо «для сокращения сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышения качества правосудия и обеспечения гарантий доступности правосудия».
По замыслу авторов, рассмотрение административных дел при помощи систем видео-конференц-связи «позволит участникам производства избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места их жительства или нахождения до места расположения суда и будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы».
В конечном итоге это сократит сроки рассмотрения административных дел, подчеркивается в документе.
В соответствии с законопроектом, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе будет выносить определение об участии лица посредством систем видео-конференц-связи. Копии такого определения не позднее следующего рабочего дня направляются участнику, а также в соответствующий суд или учреждение, в которых будет организована видео-конференц-связь.
Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников
Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отмечал,
что аналогичный порядок участия в судопроизводстве посредством
видео-конференц-связи уже предусмотрен в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ, а также
частично в УПК РФ (касательно допроса потерпевшего и свидетеля, а в исключительных случаях — применительно к участию в заседании подсудимого).
Кроме того, такая возможность установлена и в Законе «Об арбитраже (третейском
разбирательстве) в Российской Федерации».
Отметим, что ранее Государственная Дума поддержала в первом чтении еще несколько законопроектов, касающихся судебной системы.
Так, были приняты поправки в Уголовно-процессуальный кодекс в связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Законопроектом, внесенным Верховным Судом РФ, предлагается определить процессуальные полномочия создаваемых кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда по рассмотрению уголовных дел. Уточняются порядок апелляционного, кассационного обжалования судебных решений, порядок пересмотра судебных решений ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
Наконец, законопроектом регламентируется процедура кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом принято такое решение, является оно промежуточным или итоговым, а также в каком суде и в каком порядке подлежит пересмотру.