В Государственной Думе призвали проверить «Яндекс.Такси» из‑за ДТП в Москве

Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Михаил Романов направил депутатский запрос Генеральному прокурору Юрию Чайке и Министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с призывом взять под личный контроль дело о водителе «Яндекс.Такси», который заснул за рулем и сбил в центре Москвы восьмерых пешеходов, в том числе иностранных гостей ЧМ по футболу
Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Михаил Романов
Заместитель Председателя Комитета по контролю и Регламенту Михаил Романов

Михаил Романов Романов Михаил Валентинович Романов
Михаил Валентинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 211 (Восточный – город Санкт-Петербург)
 призвал правоохранителей провести комплексную проверку деятельности одного из крупнейших агрегаторов такси в России – ООО «Яндекс.Такси», а также поверить его контрагентов, предоставляющих автомобили для оказания пассажирских услуг.

ДТП произошло вечером 16 июня. Пострадали семь человек, среди них граждане Мексики и Украины, возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Водителя такси задержали, на допросе он объяснил, что уснул за рулем, перепутал газ с тормозом и выехал на тротуар. Мужчина заявил, что перед аварией провел за рулем около 20 часов подряд. 

В обращении Михаил Романов напомнил, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. «В сложившихся условиях отследить, сколько фактически водитель находится за рулем, не представляется возможным, так как таксист может пользоваться услугами нескольких интернет-приложений по вызову такси, которые не обязаны контролировать состояние водителей», — отмечается в документе.

В запросе также отмечается, что компания-перевозчик, как правило, арендует автомобили и после сдает их водителям в субаренду. Причем трудовой договор в таких случаях заключается редко: экономические отношения водителя и парка фиксирует договор аренды на машину. С интернет-приложением, которое позволяет быстро находить клиентов, таксист заключает отдельный договор на информационные услуги и выплачивает комиссионные с каждого заказа. Рынок позволяет ему пользоваться неограниченным количеством агрегаторов. Таким образом, вся ответственность за возможные ДТП лежит только на водителе, а убытки в связи с повреждением транспорта или ущербом здоровью пассажиров покрывает страховая компания, у которой он купил ОСАГО. Ни парк, ни агрегатор, ни страховщики не отвечают за режим работы водителя и его физическое состояние при выходе в рейс.

Михаил Романов считает, что это происшествие в Москве «уже отрицательно сказалось на международном имидже нашей страны». «В дни проведения исторического российского мундиаля такие происшествия особенно заметны. Но и в обычное время засыпающие за рулем водители представляют собой серьезную опасность», — отметил депутат. Он заявил, что случившееся ДТП — это сигнал того, что пользующимся агрегаторами водителям необходимо дополнительное правовое регулирование помимо правил дорожного движения и ОСАГО. «В ближайшее время мы проведем в Государственной Думе консультации по внесению необходимых корректировок в действующее законодательство», — сказал Михаил Романов.