Законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» был рассмотрен и принят в первом чтении.
Смотрите также
Представляя документ, Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что основная задача – не изменить концепцию бюджета, а оказать точечную поддержку секторам и отраслям промышленности. «Объем дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных к распределению, составляет 224,7 млрд рублей», — сказал он.
Как сообщил Антон Силуанов, в частности, предлагается направить 41 млрд рублей на поддержку промышленности в части автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, производства дорожно-строительной техники. «Это связано с дополнительными поступлениями утильсбора, которые мы ожидаем в текущем году», — объяснил он.
Почти на 15 млрд предлагается дополнительно увеличить выплаты пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службам. Дополнительные ресурсы предлагается направить на закупку лекарственных препаратов для проведения профилактических мероприятий, а также на реализацию инфраструктурных проектов.
«В представленном законопроекте в соответствии с рекомендациями Государственной Думы дополнительно учтены такие ассигнования:
5 млрд рублей на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов, что позволит обновить парк машин в регионах;
5 млрд рублей на дополнительную капитализацию Россельхозбанка, чтобы он имел возможность больше сумм выдавать кредитов сельхозтоваропроизводителям;
2 млрд рублей на господдержку сельского хозяства в виде субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК», — рассказал Антон Силуанов.
Помимо этого, предлагается увеличить ассигнования на обеспечение детей-сирот, обучающихся по очной форме по программам среднего профессионально образования, на поддержку РАН и отдельных культурных объектов.
«Мы повысили прогноз реальных заработных плат до 6,3% в текущем году против изначально планируемых 4,1%. Это абсолютно реальная цифра, которую мы в текущем году достигнем», — отметил Антон Силуанов.
По словам докладчика, также прогнозируется в текущем году снижение инфляции по сравнению с планируемым размером до 2,8% против 4%, как это было предусмотрено в прогнозе на 2018 год.
Особое внимание Первый заместитель Председателя Правительства РФ обратил на то, что «профицит составит 481 млрд или 0,5% ВВП». «Мы пополним ФНБ и на конец 2018 года в нем будет 3,6 трлн рублей», — добавил он.
«Законопроект не меняет принятую на трехлетку концепцию бюджетной политики. Носит технический, уточняющий характер, направлен на решение первоочередных задач, которые встали перед нами в ходе исполнения бюджета», — подчеркнул Антон Силуанов.
Как отметил глава Счетной палаты, у СП есть замечание к формированию прогноза доходов, а именно — отсутствие в составе материалов к проекту федерального закона уточненных расчетов по отдельным видам доходов. «В отношении этого законопроекта это 217 видов доходов, по которым мы не видим расчетов при уточнении бюджета», — сказал он.
«Поправки скорее носят технический характер, но мы надеемся, что в ближайшее время соответствующие расчеты по исполнению Указа Президента [»О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»] поступят и в Государственную Думу, и в Счетную палату, и мы их увидим в ближайшее время», — заключил он.
В свою очередь, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркнул, что в законопроекте учтены поручения Государственной Думы.
По его мнению, этот документ является «настройкой бюджета по итогам первых четырех месяцев» текущего года.
«Именно поэтому все 22 профильных комитета, которые давали заключение, поддержали принятие законопроекта», — заявил Андрей Макаров.
«Для нас с вами этот законопроект не просто перераспределение средств. Это возможность посмотреть на состояние экономики, на тренды в экономике, куда мы движемся и как», — считает парламентарий.
«Нет нужды доказывать необходимость скорейшего принятия законопроекта. Надо, чтобы эти средства быстрее поступили в регионы, дошли до производителей, дошли до предприятий», — резюмировал он.