В ГД обсудили проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате на примере обанкротившихся авиакомпаний

Рассмотрение этого вопроса на примере ООО "АК "ВИМ-АВИА" и "Когалымавиа" прошло в рамках круглого стола, организованного фракцией КПРФ. В мероприятии приняли участие не только депутаты и представители органов власти, но и члены инициативных групп из числа сотрудников этих авиакомпаний
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»

Открывая круглый стол, Первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин Рашкин Валерий Федорович Рашкин
Валерий Федорович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
отметил, что «государство сделало немало для защиты граждан на пути выстраивания законодательства в этой сфере». «И тем не менее, все чаще мы сталкиваемся с исчезновением владельцев крупных предприятий. И после этого выясняется, что есть задолженность по налогам и зарплатам, которая не может быть возмещена активами компании», — сказал парламентарий.

Участники заседания обсудили развитие кризисов в ООО «АК «ВИМ-АВИА» и «Когалымавиа», а также проблемы с возмещением задолженностей по зарплатам сотрудников. 

1 из 5
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»
Первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько
Первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»
Первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько
Первый заместитель Председателя Комитета по делам национальностей Валерий Рашкин
Круглый стол на тему «Проблемы законодательного регулирования задолженности по зарплате, допускаемой собственниками крупных компаний, в том числе ООО «АК «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа»

Отметив высокую социальную значимость банкротства и прекращения деятельности таких крупных компаний, Валерий Рашкин высказал предложение о создании в подобных резонансных ситуациях оперативных межведомственных штабов для нормализации положения.

Ольга Шерстнева, член инициативной группы, рассказала, в частности, о процессе создания профсоюзной организации в ООО «АК «ВИМ-АВИА». Она обратила внимание на необходимость упрощения процедуры создания профсоюзов и расширения их полномочий.

Остальные участники круглого стола также подчеркивали важность создания и функционирования профсоюзов на предприятиях. 

В частности, об этом говорил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Комментируя ситуацию с ООО «АК «ВИМ-АВИА», он сообщил, что компанией предоставлялись недостоверные отчеты о своей деятельности. «В отчетности не содержались сведения, которые вызывали бы тревоги. Как выяснили органы следствия – компания фальсифицировала данные отчетности и предоставляла недостоверную информацию», — сказал Александр Нерадько. 

По его словам, в настоящее время уже введены новые требования к отчетности, однако если компаниями будет предоставляться фальсифицированная информация, избежать таких ситуаций будет сложно. 

Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец рассказал о действиях Роструда в процессе решения кризисной ситуации в авиакомпаниях. Он сообщил, что в подобных обстоятельствах необходимо решать две задачи – погашение задолженности по выплатам заработных плат сотрудникам и их новое трудоустройство. 

Иван Шкловец отметил, что в ситуации с ООО «АК «ВИМ-АВИА» ведомство зафиксировало несколько ключевых проблем. Среди них — отсутствие профсоюза, отсутствие ответственности со стороны должностных лиц, а также отсутствие механизма по принуждению к выплате заработной платы. 

Говоря о дальнейших действиях Роструда, он подчеркнул, что ведомство будет работать «до конца»: «мы будем продолжать работу либо до ликвидации, либо до момента, когда найдутся новые инвесторы». Иван Шкловец также поддержал предложение о повышении ответственности собственников компании, не препятствующих своевременно негативному развитию событий.

В ходе круглого стола присутствующие отмечали важность профилактики и предупреждения подобных ситуаций, подчеркивая, что для этого необходимо внесение изменений в законодательство. В частности, важно изменить критерии оценки состояния компаний. 

Также отмечалось, что для устранения сложившейся проблемы необходимо «новое, беспрецедентное решение». В целом, по мнению некоторых участников дискуссии, должен быть комплексный подход к пересмотру законодательства в сфере гражданской авиации.

Завершая мероприятие, Валерий Рашкин подчеркнул, что «решать вопрос нужно быстро». 

«Все поняли глубину проблемы, прошу всех сделать все возможное и невозможное для ее решения», — заключил Валерий Рашкин. 

Резолюция по итогам круглого стола в течение недели будет дополнена предложениями участников обсуждения и направлена в Правительство РФ, профильные министерства и ведомства.