Также законопроект восполняет пробел в законодательстве в отношении требований к содержанию положения о филиале или представительстве иностранной неправительственной организации.
Помимо этого, документом уточняется возможность исключения структурного подразделения ИНКО из реестра по решению уполномоченного органа в связи с принятием иностранной некоммерческой неправительственной организацией решения о закрытии и прекращении деятельности на территории РФ своего структурного подразделения.
Кроме того, в настоящее время согласно Налоговому Кодексу РФ (НК РФ) Минюст России обязан передавать в налоговый орган информацию о включении сведений о структурных подразделениях в указанный выше реестр в течение 10 дней со дня их внесения. Среди соответствующих данных должен быть адрес структурного подразделения на территории РФ. В случае, если он не указан в сведениях, направленных в налоговые органы, такая информация не может быть принята и использована для учета подразделений ИНКО. В свою очередь, постановка на учет иностранной организации осуществляется в налоговом органе по месту осуществления ею деятельности на территории России, которая идентифицируется конкретным адресом. При этом, сведения о месте осуществления деятельности структурного подразделения ИНКО с указанием адреса его местонахождения включаются в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Таким образом, постановка на учет в налоговых органах структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций на основании сведений, сообщаемых Минюстом России, возможна только при наличии сведений об адресе их нахождения на территории РФ.
Однако в НК РФ и Федеральном законе «О некоммерческих организациях» есть противоречие по срокам предоставления такой информации. Для устранения такого противоречия законопроект устанавливает срок представления структурными подразделениями сведений об адресе их местонахождения в уполномоченный орган. Он будет составлять не более семи дней.