Ирина Яровая предложила на законодательном уровне сформулировать понятия «воспитание» и «цивилизационное наследие»

С такой инициативой заместитель Председателя ГД выступила на заседании рабочей группы по вопросам цивилизационного наследия России. Участники обсудили содержание соответствующего раздела госстандартов общего образования
Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая
Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая

Мероприятие прошло под председательством заместителя Председателя ГД Ирины Яровой Яровая Ирина Анатольевна Яровая
Ирина Анатольевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край)
. Она заявила, что без духовно-нравственных смыслов сформировать цивилизационное наследие не получится. 

Кроме того, Ирина Яровая выразила сомнение относительно планов Министерства образования и науки вернуть в школу психологов. Также, по ее словам, на это предлагается потратить значительные средства.

«Детям нужны не психологи, а воспитатели, — сказала Ирина Яровая. — И деньги надо тратить на воспитателей, профессиональных, содержательных и интересных. А то, что сегодня предложено тестировать всех детей и родителей, это, знаете, похоже на умопомрачение. Это направление не традиционное для русской школы. В России всегда воспитание было главным. На что уж нужно закладывать серьезный бюджет, так это на оплату труда классных руководителей».

Депутат предложила обратиться к Министру с просьбой пересмотреть подход.

В заседании принял участие президент Института мобильных образовательных систем Александр Кондаков, который заявил об «уязвимости закона об образовании». По его словам, в соответствии с документом образовательные организации формируют свои учебные программы самостоятельно, а рабочие программы по предметам учителя зачастую скачивают из интернета. Как подчеркнул эксперт, их содержание подчас вызывает большие сомнения. В свою очередь, Ирина Яровая отметила, что такая проблема действительно существует.

Она также поддержала другую позицию эксперта относительно того, что воспитание и образование должны сформировать у ребенка иммунитет ко лжи, научить распознавать обман, мошенничество и манипуляцию сознанием.