Развитие индустрии электронного обучения стало темой заседания Комитета по образованию и науке

Депутаты рекомендовали Правительству рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на развитие индустрии электронного обучения
Здание Государственной Думы
Здание Государственной Думы

Депутаты рекомендовали Правительству рассмотреть вопрос о подготовке законопроекта, направленного на развитие индустрии электронного обучения.

Такое решение принято на заседании Комитета по образованию и науке, состоявшемся 8 февраля под председательством Вячеслава Никонова Никонов Вячеслав Алексеевич Никонов
Вячеслав Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Развитие электронного обучения является во многом основой технологического прорыва и тесно связано с национальной безопасностью, — отметил первый заместитель председателя Комитета Олег Смолин Смолин Олег Николаевич Смолин
Олег Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 140 (Москаленский – Омская область)
. — Во всем мире идет борьба за человеческие ресурсы. Активно действующие иностранные онлайн-курсы способствуют «утечке мозгов» из России».

В последние годы в России появляются свои онлайн-ресурсы. Реализуются проекты «Российская электронная школа», «Цифровая школа».

Но при емкости рынка дистанционного образования в 107 млрд. долларов доля России пока составляет всего 1%.

Развитие электронного обучения на первоначальном этапе требует вложений. В связи с этим Комитет рекомендовал Правительству создать систему экономических и иных стимулов для внедрения образовательными организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Министерству образования и науки предложено на уровне подзаконных актов устранить существующие ограничения и препятствия для развития дистанционного обучения.

Комитет предлагает также законодательно закрепить новую категорию вузов — «открытый университет» или «электронный университет».