6 февраля на очередном заседании Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений был рассмотрен ряд законопроектов, направленных на совершенствование правового регулирования миграционного учета и правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.
В частности, депутаты — члены Комитета одобрили предлагаемые поправки к законопроекту №286369-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», закрепляющему в законодательстве понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания» в, так называемых, «резиновых офисах».
Председатель Комитета Сергей Гаврилов
Гаврилов
Сергей Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, являющийся одним из авторов данных поправок, отметил, что наименование законопроекта предложено изложить в следующей редакции — «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Также, по его словам, вносится ряд изменений юридико-технического и лингвистического характера. В частности, под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания будет пониматься постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка их на учет по месту пребывания без их намерения пребывать в помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им помещения для пребывания. Комитет рекомендовал Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении.
В ходе заседания был рассмотрен проект федерального закона №323133-7 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому к компетенции МВД России будет относиться определение порядка депортации иностранных граждан и лиц без гражданства. Комитет поддержал концепцию данной законодательной инициативы и рекомендовал Государственной Думе принять её в первом чтении.
Рассмотрение проекта федерального закона №823599-6 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» вызвало активную дискуссию членов Комитета. Согласно тексту законопроекта, законодательно закрепляется упрощенный порядок получения гражданства Российской Федерации ветеранами Великой Отечественной войны, не «проживающими на территории Российской Федерации», а «пребывающими на территории Российской Федерации на законных основаниях».
Как отметил Председатель Комитета Сергей Гаврилов
Гаврилов
Сергей Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, «в случае принятия законопроекта в предлагаемой редакции ветераны Великой Отечественной войны, проживающие на территории Российской Федерации, потеряют право на получение российского гражданства в упрощенном порядке, что очевидно не соответствует намерениям авторов законопроекта и не может быть поддержано».
По итогам обсуждения данного законопроекта Комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.
Комитетом также не был поддержан проект федерального закона № 1076003–6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», закрепляющий выдачу в упрощенном порядке вида на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, имевшим гражданство бывшего СССР и проживающим на территории Российской Федерации.
Законопроект, по мнению парламентариев, требует концептуальной переработки, поскольку Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» для ветеранов Великой Отечественной войны, имевших гражданство бывшего СССР и проживающих на территории Российской Федерации, уже установлена возможность приобретения в упрощенном порядке российского гражданства, в том числе без предоставления вида на жительство.