Состоялось итоговое заседание Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в осеннюю сессию 2017 года

Заместитель председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко во время заседания. Автор фото: Анна Исакова/Фотослужба Государственной Думы.
Заместитель председателя Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко во время заседания. Автор фото: Анна Исакова/Фотослужба Государственной Думы.

21 декабря состоялось итоговое заседание Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в осеннюю сессию 2017 года. Помимо рассмотрения повестки дня, председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко Диденко Алексей Николаевич Диденко
Алексей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 181 (Томский – Томская область)
подвел итоги работы Комитета и его аппарата за 2017 год.

В период весенней и осенней сессий 2017 года Комитет являлся ответственным в работе над 65 законопроектами. По состоянию на 22 декабря 2017 года работа завершена над 38 из них, по 120 законопроектам Комитет является соисполнителем.

Наиболее важные их принятых в отчетный период законопроекты, в работе над которыми Комитет был ответственным:

1) Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (законопроект № 768237–6).

Данным законом внесены изменения в целый ряд статей, в том числе введено новое определение понятия «городской округ». Введен новый вид преобразования муниципального образования, а именно: объединение всех поселений, входящих в муниципальный район, в городской округ.

2) Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (законопроект № 4415–7).

Законом установлена одинаковая для всех категорий муниципальных служащих Российской Федерации (по аналогии с государственными гражданскими служащими) продолжительность основного отпуска в 30 календарных дней, определена конкретная продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день в размере

3 календарных дней, дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, но продолжительностью не более 10 календарных дней.

3) Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (законопроект № 87674–7).

Законом вводится новый подход к профессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации, предусматривающий получение государственными гражданскими служащими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.

4) Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 155717–7, принят в III чтении 22 декабря 2017 года).

Данный Закон разработан в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, и направлен на уточнение полномочий муниципальных образований в сфере благоустройства территорий населенных пунктов.

5) Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации» (законопроект № 260932–7, принят в III чтении 21 декабря 2017 года).

Законопроектом предусматривается нормативное закрепление использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации.

Предлагаемый законопроектом подход позволит унифицировать информационное обеспечение федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также оптимизировать работу кадровых служб федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

В 2017 году подготовлено и проведено Комитетом и с его участием 3 парламентских слушаний:

1) «Проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры и созданию благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в отдельных субъектах Российской Федерации», которые посвящены обсуждению проекта закона о курортном сборе. Участники обсудили проект федерального закона № 169585–7 «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», который был принят 27 июля 2017 года. Эксперимент предусматривает в 2018–2022 годах введение платы за пользование курортной инфраструктурой. Каждый из перечисленных регионов сможет создать фонд развития курортной инфраструктуры, средства которого могут быть направлены лишь на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов такой инфраструктуры.

2) «Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы государственного и муниципального контроля». Участники слушаний обсудили подготовленный Минэкономразвития России проект федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Законопроект вводит прогрессивные меры регулирования контрольно-надзорной деятельности: использование риск-ориентированного подхода, проверочных листов, внедрение в практику работы обязательности проведения профилактики нарушения обязательных требований, внедрение системы оценки эффективности и результативности контроль-надзора, широкое использование информационных технологий и т. д.

3) «Комплексное развитие моногородов». На мероприятии обсудили особенности правоприменительной практики и перспективы законодательного регулирования статуса моногородов, практику решения органами местного самоуправления моногородов вопросов местного самоуправления и переданных государственных полномочий, специфику реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере повышения социально-экономической устойчивости, в том числе с учетом возможностей территорий опережающего социально-экономического развития, проблем инфраструктурного, инвестиционного развития и структурной диверсификации моногородов.

Также Комитетом проведены следующие мероприятия:

1) Заседание международной научной конференции: «Конституционное право: проблемы и перспективы». Участники обсудили современные проблемы конституционализма, актуальные вопросы нового процессуального процесса, новые подходы и тенденции в законотворческом процессе.

2) Выездное совещание на тему «Вопросы законодательного регулирования института старост как формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления» (г.Оренбург). В совещании приняли участие представители более 20 субъектов Российской Федерации. В ходе совещания обсудили особенности формирования и функционирования института старост в различных субъектах Российской Федерации, взаимодействия старост с органами публичной власти при решении возложенных на них задач, направлений совершенствования законодательства о местном самоуправлении в части использования потенциала института старост для расширения участия граждан в жизни местных сообществ.

3) Заседание «круглого стола» на тему «Автомобильные дороги местного значения: вопросы строительства, реконструкции, ремонта и содержания». В ходе данного мероприятия обсудили проблемы, существующие в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, и возможные пути их решения, в том числе в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)».