Под термином «независимый аудит», согласно документу, понимается независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Документ также определяет, что порядок проведения аудита устанавливается Министерством транспорта РФ и Министерством внутренних дел РФ.
Согласно инициативе, владелец автодороги или Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (если дорога была передана ей в доверительное управление) самостоятельно принимают решение об установке и использовании на автомобильной дороге работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения. Кроме того, предполагается, что владелец будет сам передавать информацию о выявленных административных правонарушениях в органы государственного и муниципального контроля. Помимо этого, он финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой постановлений о нарушениях госорганам.
Вместе с тем отмечается, что указанные работы планируется осуществлять в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности, а также на условиях государственно-частного партнерства.
Авторы законопроекта отмечают, что содержащиеся в документе положения относятся к правам владельцев автомобильных дорог, а не к их обязанностям.