16 февраля 2009 года Комитет по бюджету и налогам рекомендовал Государственной Думе поддержать в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», инициированный депутатами Юрием Васильевым
Васильев
Юрий Викторович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Глебом Хором
Хор
Глеб Яковлевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Мартином Шаккумом
Шаккум
Мартин Люцианович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0120 (Красногорский – Московская область)
и Андреем Макаровым
Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Законопроектом предлагается выведение взносов Российской Федерации в имущество государственных корпораций или фондов из‑под налога на прибыль. Изменениями в статью 251 Налогового кодекса РФ предусматривается дополнить перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, доходами в виде имущественного взноса РФ в имущество государственных корпораций или фондов, формирование уставного капитала в которых не предусмотрено. Сейчас от налога с доходов освобожден только Внешэкономбанк, для остальных госкорпораций исключения не были предусмотрены.
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, основным источником формирования имущества некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов и не имеющих уставного капитала, является имущественный взнос. Согласно действующему законодательству, такой имущественный взнос облагается налогом на прибыль дважды: при принятии имущества на баланс вышеупомянутыми организациями (как внереализованный доход в виде безвозмездно полученного имущества) и при реализации того же самого имущества. Так, например, для Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства реализация имущественного взноса в полном объеме является прямой функцией по закону.
Принятие данного законопроекта, как считают его авторы, создаст условия для урегулирования технических вопросов, отсутствие решения которых приводит к повторному налогообложению.
Кроме того, в создавшейся ситуации происходит перераспределение средств федерального бюджета, направленных на формирование имущества государственных корпораций и фондов, в пользу субъектов Российской Федерации в виде налога на прибыль организаций, поскольку 18% из 20% этого налога поступает в бюджеты субъектов.
Комитет по бюджету и налогам также учел, что имущественные взносы Российской Федерации в имущество государственных корпораций начали вноситься с 2007 года. В этой связи Комитет поддержал отраженную в перевнесенном законопроекте позицию авторов распространить положения федерального закона на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ