Вопросы законодательного обеспечения реформирования ЖКХ обсуждали на парламентских слушаниях в Госдуме 7 декабря

7 декабря Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства: тарифное регулирование, финансовое оздоровление, привлечение инвестиций, технологическая модернизация, повышение энергоэффективности». В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, руководителей ведущих организаций, отраслевых, научных организаций ЖКХ. Открыл и вел парламентские слушания председатель Комитета Мартин Шаккум Шаккум Мартин Люцианович Шаккум
Мартин Люцианович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0120 (Красногорский – Московская область)
.

Говоря о позиции Комитета, М.Шаккум отметил, что «перестройка ЖКХ идет крайне медленно и неудовлетворительно». Потери при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов доходят до 50–60 процентов, воды – до 40. Инженерные системы и сооружения коммунальной инфраструктуры физически изношены, давно устарели и нуждаются в коренной модернизации. Финансовое состояние организаций ЖКХ продолжает ухудшаться, их долги растут. Суммарная задолженность к 2006 году составила порядка 600 млрд. рублей. Без решения вопроса о списании долгов, по мнению большинства участников слушаний, невозможно дальнейшее функционирование и развитие отрасли на рыночных условиях.

Кроме того, среди факторов сдерживающих развитие ЖКХ называли отсутствие большого числа нормативных правовых актов, которые должно разработать и принять Правительство РФ.

Особо остро обсуждался вопрос об экономической обоснованности постоянного повышения тарифов в условиях определения объемов потребленных ресурсов по нормативам, а не по реальному потреблению. Для стимулирования сбережения энерго- и водоресурсов необходимо массовое внедрение приборов учета.

Многие выступавшие коснулись проблем управления жилищным фондом и образования ТСЖ. В настоящее время по статистике доля ТСЖ, ЖСК и ЖК в общем объеме жилищного фонда составляет лишь 6 процентов. Немногие из них могут профессионально управлять жилфондом. Именно поэтому участниками слушаний было признано ошибочным ориентирование на ТСЖ в качестве управляющих многоквартирными домами. Управлять таким сложным хозяйством, как многоквартирные дома должны профессионалы. А задача собственников – надлежащий контроль. Ведь именно они заказчики коммунальных услуг.

Что касается вопроса выбора управляющей компании для управления жилищным фондом многоквартирных домов с 1 января 2007 года, председатель Комитета М.Шаккум подчеркнул, что 1 января потрясений не произойдет. Если сами жильцы домов пока не определились, за них это сделают местные власти. Дома без обслуживания не останутся.

На парламентских слушаниях поднимался вопрос о необходимости федеральной целевой программы, определяющей государственную политику в области обеспечения сохранности жилья. Поскольку крайне остро стоит проблема ветхого и аварийного жилья. Финансирование капремонта не должно целиком быть переложено на население. Государство должно выполнить свои обязательства в решении этого вопроса.

Участники слушаний единодушно отмечали, что реформирование и модернизация ЖКХ – системная задача, в решении которой должны участвовать все заинтересованные стороны: власть на всех уровнях, само население, предприятия и организации отрасли и их смежники.

По итогам обсуждения будут разработаны конкретные рекомендации парламенту и Правительству РФ.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ