«Итогом форума должна стать подготовка Национального стандарта закупочной деятельности на электронных торговых площадках и формирование бизнесом четкого заказа на системное изменение действующего законодательства в целях реализации этого стандарта», – ...

«Итогом форума должна стать подготовка Национального стандарта закупочной деятельности на электронных торговых площадках и формирование бизнесом четкого заказа на системное изменение действующего законодательства в целях реализации этого стандарта», – сказал председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров Федоров Евгений Алексеевич Федоров
Евгений Алексеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, выступая на Международном форуме участников электронной торговли «В2В – задачи, решения, перспективы».

Е.Федоров отметил: «Целесообразно и далее развивать электронные торговые площадки и полномасштабно использовать их возможности для размещения государственного и муниципального заказов. Электронные торги – это составная и очень важная часть отечественной инновационной инфраструктуры, расширяющей географию участников закупок товаров и услуг. Интернет в нашей стране успешно развивается и это залог успешного развития электронных торгов. Они сокращают время, и самое главное снижают коррупционность процедур и расширяют возможности для малого бизнеса получать государственные заказы.

С учетом всех принимаемых Правительством и Госдумой мер госзаказ на 2009 год на федеральном и региональном уровне может превысить 6 трлн. рублей и очень важно резко повысить эффективность этих денег. Развитие электронного рынка госзаказа – стратегический курс по решению этой задачи.

Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», вступивший в силу с 1 января 2006 года и последующие дополнения к нему обеспечили существенную экономию бюджетных средств на госзакупки. Он также предоставил возможность использования электронных торгов. Закон заработал, но вместе с тем время показало, что концепция закона была основана на не вполне достоверном анализе степени развития конкуренции в стране, не учитывались особенности разработки, производства и обращения наукоемкой и материалоемкой продукции, составляющей около 80 % объема выделяемых на закупки ассигнований.

Представляется целесообразным внести дополнения в действующее законодательство по закупкам в части: оптимизации системы конкурсного отбора исполнителей на осуществление НИОКР; -упрощения процедур привлечения патентных поверенных для патентного закрепления РНТД, учета специфики научной продукции и услуг как товарной продукции; учета особенностей выполнения НИОКР, имеющих длительный цикл разработки, особенно в сфере ракетно-космических исследований; правового обеспечения электронных документов, электронной подписи и других процедур электронных торгов.

В основе развития электронных торгов должна стать опережающая разработка федерального законодательства этого вопроса. Институт экономики и законодательства, который работает над законодательным обеспечением реализации концепции инновационного социально-экономического развития страны, также способен подготовить необходимые законопроекты по рассматриваемой нами тематике».