Владимир Кашин: Вопросы оказания медицинской помощи сельским жителям являются одними из ключевых в системе социального развития села

«Политика здравоохранения в сельских территориях должна быть направлена на развитие медицинской помощи на уровне первичного звена: участковых врачей, фельдшеров, медсестёр, а во многих сельских районах эта помощь должна создаваться заново», — сказал председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин Кашин Владимир Иванович Кашин
Владимир Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
12 октября на парламентских слушаниях, посвященных вопросам доступности и качества оказания медицинской помощи в сельской местности.

«На сегодняшний день число жителей сельской местности достигает 25,7% от общей численности населения России, а это значит, что проблемы здравоохранения на селе затрагивают 37,8 миллионов человек, — отметил в своем выступлении председатель Комитета, — необходима подпрограмма «Сельская медицина» как неотъемлемая часть программы развития здравоохранения в целом, а для этого необходимо выделение дополнительных финансовых средств при особо строгом контроле за их использованием».

По его словам, в сельской местности только за последние пять лет число ФАПов снизилось на 3,6 тысяч единиц. «Вместо того, чтобы открывать новые островки медицинской помощи, у нас наоборот все рушится. На одну больницу среднее количество коек выросло со 114 до 156. В 40 регионах обеспеченность больничными койками на 10 тысяч жителей составляет менее 40, в 23 регионах — приходится от 40 до 60 коек, и лишь в 17 регионах количество коек более 60 на 10 тысяч населения,» — сказал Владимир Кашин Кашин Владимир Иванович Кашин
Владимир Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, считая, что из года в год медицинское обслуживание на селе становится все менее доступным, а здоровье — дорогой услугой.

Обращаясь к участникам слушаний, председатель аграрного комитета отметил: «О какой скорой помощи можно говорить, если на одну бригаду скорой помощи приходится 10 тысяч населения. За семь лет станций скорой медицинской помощи стало меньше на 150 единиц. Еще одной проблемой системы медицинского обслуживания в сельской местности является нехватка медицинских специалистов. Дефицит медицинских кадров на селе достиг 95 тыс. человек, из которых 24 тыс. – это врачи.

Медицинские услуги в сельских ФАПАх, поликлиниках и больницах – нельзя сравнить с городскими, как с точки зрения кадров, качества обслуживания, так и материально-технического состояния. Даже самый лучший врач не сможет оказать квалифицированную помощь при отсутствии специализированной аппаратуры, требуемых медикаментов и лекарств. И все это приводит к печальным событиям.

В свете происходящих перемен в сфере здравоохранения необходимо перестроиться в первую очередь законодателям и органам власти. Потому что цифры говорят не о положительных тенденциях, наоборот, об отрицательном результате реорганизации системы здравоохранения в сельских территориях».

По его словам, причины сложившейся ситуации заложены в низком уровне развития социальной инфраструктуры на селе в целом: лишь 37% сельских населенных пунктов оборудовано водопроводом, 45% — канализацией, 67% — отоплением, 33% — ГВС; более того, 95 тыс. сел не газифицировано; почтовой и телефонной связи нет в 32 тыс. и 43 тыс. сельских населенных пунктах, соответственно.

По мнению председателя Комитета, решить эти проблемы призвана федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года».

«Но при этом с 1 января 2018 года в законопроекте № 274618–7 учтено досрочное прекращение действия двух федеральных целевых программ «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий». Жители сельских районов, сельхозпроизводители выступают категорически против такого решения, эту позицию поддержал комитет по аграрным вопросам. Считаю, недопустимым перевод программы устойчивого развития сельских территорий в подпрограмму. Надо увеличивать финансирование этой программы, а не экспериментировать.

Мы обратились в профильное министерство о недопустимости перехода на проектное управление в отношении двух программ, которые показали реальные результаты по улучшению инфраструктуры села. Строятся школы, дороги, газифицируются села, хоть и медленно, но в целом инфраструктура села меняется, и все это благодаря мероприятиям целевой программы социального развития села.

Сегодня на законодательном уровне необходимо обеспечить достойную систему доступности и качества оказания медицинской помощи сельским жителям, а для этого разработать подпрограмму развития здравоохранения в сельских территориях», — резюмировал Владимир Кашин Кашин Владимир Иванович Кашин
Владимир Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
.