Депутаты выступили с инициативой о продлении работы Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2019 года

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона №267068–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Законодательная инициатива депутатов Александра Сидякина Сидякин Александр Геннадьевич Сидякин
Александр Геннадьевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Павла Качкаева Качкаев Павел Рюрикович Качкаев
Павел Рюрикович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 3 (Уфимский – Республика Башкортостан)
и Виктора Шрейдера Шрейдер Виктор Филиппович Шрейдер
Виктор Филиппович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0139 (Омский – Омская область)
не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Целью принятия, согласно пояснению авторов, «является продление срока деятельности государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2017 года (далее — поручения Президента)».

Законопроектом предусматривается признание утратившей силу нормы, устанавливающей, исходя из действующего срока деятельности Фонда, предельные сроки на подачу субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов.

Также документом смягчаются нормы об ответственности субъектов Российской Федерации в случае невыполнения обязательства по расселению признанного до 1 января 2012 года аварийным жилищного фонда в срок до 1 сентября 2017 года, путем гармонизации их с нормами, определяющими ответственность субъектов Российской Федерации за несвоевременное выполнение программ переселения.

Необходимость данных изменений авторы аргументируют «проработкой предложений о применении мер персональной и финансовой ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в рамках соответствующего поручения Президента».

Для приведения применяемой в законе №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» терминологии в соответствие с терминологией закона №402 «О бухгалтерском учете» вносятся изменения в части наименования отчета о прибыли и убытках. В частности, должны предоставляться годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и об убытках, отчет о движении средств Фонда ЖКХ, отчет о результатах инвестирования временно свободных средств Фонда ЖКХ, отчет об исполнении бюджета Фонда ЖКХ.

С учетом того, что Фонд ЖКХ имеет существенные доходы от инвестирования временно свободных средств, информацию о которых обязан раскрывать в составе отчета о финансовых результатах, Фонд ЖКХ не осуществляет переход на состав отчетности, предусмотренный Федеральным законом № 402 для коммерческих организаций.

Кроме того, законопроектом предусматривается внесение в №185-ФЗ изменений, устанавливающих основание и порядок осуществления возврата финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной субъектам Федерации на переселение из аварийного фонда. Также закон дополняется положениями об уменьшении ранее установленного субъекту Федерации указанного лимита в случае если уточненная общая площадь аварийного жилищного фонда оказывается меньше его общей площади, сведения о которой по состоянию на 1 марта 2014 года были представлены ранее. Если сумма такого уменьшения превышает остаток неиспользованного лимита на переселение, установленного субъекту, финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере превышения, полученная этим субъектом Федерации, подлежит возврату в Фонд ЖКХ.

Положения №185-ФЗ, предусматривающие при наступлении указанных условий уменьшение суммы средств Фонда, которые подлежат направлению в будущем на увеличение лимита предоставления субъекту Федерации финансовой поддержки на переселение из аварийного жилищного фонда исключаются, что обусловлено завершением деятельности Фонда ЖКХ в 2018 году.

Согласно законопроекту решение о возврате средств, предоставленных субъектам Российской Федерации, будет приниматься Правительством России.

В связи с принятием законопроекта потребуется признание утратившими силу ряда положений четырех нормативно-правовых актов.