Выступление Вячеслава Володина на открытии осенней сессии
Выступление Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
на открытии осенней сессии:
«Уважаемые коллеги!
Сегодня мы открываем работу третьей сессии. Осенняя сессия самая короткая, вы это знаете – тот, кто уже работает, буквально, год, учитывая, что мы с вами ее прошли, а те, кто не первый год в Государственной Думе знают, что это всего несколько месяцев, и они очень ответственные для нас. В этой связи нам необходимо определиться с повесткой и приоритетами для того, чтобы выстроить свою работу, учитывая, что нам за это короткое время предстоит многое сделать. Об этом хотелось бы сказать.
Прежде всего – реализация законодательного обеспечения Послания Президента. Уважаемые коллеги, это наш приоритет, учитывая, что Послание 2016 года было Федеральному Собранию, нам с вами. Нам предстоит с вами завершить законодательное обеспечение именно в осеннюю сессию. Как вы знаете, дальше уже будет послание текущего года и задачи на следующий год, поэтому не нужно нам создавать долги, проблемы, которые накопятся с пониманием того, что это вопросы очень важные. И, решив эти вопросы, мы с вами решаем вопросы наших граждан, решаем вопросы развития страны.
Поэтому это один из ключевых приоритетов.
Рассмотрение Федерального бюджета, реализация приоритетных задач в рамках международной повестки, повышение эффективности парламентского контроля и качества законотворчества, это вопросы, относящиеся к приоритетной повестке. Хотелось бы на них остановиться поподробнее.
Уже говорил о Послании. Единственное, уточню по ряду цифр, которые касаются подготовки законопроектов. В этой связи нужно говорить о том, что у нас принято 50 законопроектов из 98, которые необходимы для реализации Послания Президента. 25 – находятся на рассмотрении в Государственной Думе, из них: 18 – принято в 1-м чтении, 7 – на стадии предварительного рассмотрения.
23 законопроекта должны быть внесены в Думу. И именно об этих законопроектах хотелось бы сказать, учитывая, что 19 из них необходимо внести Правительству. В этой связи, обращаюсь к полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, руководителям комитетов Государственной Думы с просьбой активизировать работу, нам необходимо их рассмотреть до окончания осенней сессии. Четыре законопроекта планируется к внесению депутатами. Обращаюсь к моим коллегам: обязательно нужно это сделать, качественно рассмотреть эти законопроекты и своевременно их принять, учитывая приоритетный характер и важность рассмотрения этих законопроектов.
Одна из ключевых задач этой сессии – это, безусловно, работа над проектом закона о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов.
Правительство планирует на 29 сентября внесение федерального бюджета в Государственную Думу совместно с законопроектами о внебюджетных фондах – о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации.
В практическом плане предметная работа над проектом бюджета, по сути, уже активно ведется. И Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Михайлович Макаров
Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
ее координирует. Когда мы говорим об отпусках, у бюджетного комитета отпусков, по сути, не получилось, учитывая, как раз, такой характер работы и внесения в этот период законопроекта.
В июле у нас состоялись парламентские слушания, посвященные основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Нам важно, уважаемые коллеги, чтобы рекомендации, прозвучавшие в ходе слушаний, были реализованы к рассмотрению бюджета. И нам очень важно, чтобы они были учтены. Потому что, как вы понимаете, именно эти рекомендации могут стать той основой, которая позволит, в том числе, решить многие вопросы.
И сегодня мы приступаем уже к консультациям с Правительством Российской Федерации с участием бюджетного комитета, профильных комитетов, чтобы эта работа велась с отраслевыми министерствами, и от этого, конечно, зависит качество принимаемого основного финансового документа.
Обращаю также внимание на то, что в повестке сегодняшнего заседания мы рассмотрим законопроект, расширяющий полномочия Счетной палаты. Его принятие обеспечит участие представителей Счетной палаты при рассмотрении законопроектов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
Это важный шаг в направлении совершенствования форм парламентского контроля, в первую очередь, в бюджетном процессе. Мы все с вами заинтересованы, чтобы этот механизм начал работать как можно быстрее. И, конечно, рассмотрение этого законопроекта в рамках сегодняшней повестки позволит это сделать.
Тема развития форм парламентского контроля будет приоритетной и в дальнейшем. В июле в зале пленарных заседаний мы с вами провели большие парламентские слушания по проблемам обманутых дольщиков – участников рынка долевого строительства жилья.
Аналогичные слушания по нашему предложению уже состоялись в 57 регионах Российской Федерации, в ближайшее время планируется проведение еще в 11.
Нам важно развивать институт парламентских слушаний. Через этот формат мы сможем осуществлять и обратную связь с гражданами Российской Федерации, видеть проблемы законодательства и иметь возможность его совершенствовать.
Говоря о законодательных приоритетах сессии, хочу добавить, что в конце июля – начале августа ВЦИОМ – ведущее социологическое агентство нашей страны по инициативе Государственной Думы провело исследование общественного мнения.
Граждане определили ряд наиболее значимых вопросов осенней повестки. В их числе – законопроекты об ответственном обращении с животными, о безопасности дорожного движения, о носителях русского языка.
Давайте продолжим работу над этими законопроектами, исходя из приоритетов, определенных нашими избирателями. И такую работу для связи с избирателями мы будем продолжать, для изучения общественного мнения, формировать приоритетную повестку, чтобы вопросы, которые ждут от нас, что они будут решены, наши избиратели, граждане Российской Федерации, чтобы были у нас на приоритетном контроле.
Уважаемые коллеги!
У нас насыщенная международная повестка. Приоритетным направлением остается развитие межпарламентских связей.
Но нам необходимо контакты с зарубежными коллегами все больше и больше наполнять конкретным содержанием.
Депутаты Государственной Думы принимают участие в работе международных парламентских структур.
Необходимо исходить из того, что визиты и поездки должны быть обоснованными, иметь понятные цели и задачи, способствовать продвижению интересов нашей страны. Мы обсуждали эти вопросы с председателями комитетов по международным делам, по вопросам Содружества Независимых Государств. Есть полное понимание, и эту работу будем координировать с фракциями Государственной Думы, чтобы у наших делегаций во всех межпарламентских структурах, еще раз подчеркну, была понятная задача: для чего выезжает наш коллега, какие задачи решает делегация, все должно быть в интересах страны, в интересах наших граждан. Особенно важно повысить эффективность работы наших делегаций в парламентских ассамблеях СНГ, ОДКБ, ОБСЕ.
Один из приоритетных вопросов совместной повестки – это развитие сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом. Эффективное решение этого вопроса без совместных шагов и координации – невозможно. Поэтому нам нужно делать все, чтобы мы эти вопросы отрабатывали в рамках парламентского измерения и добивались реальных результатов.
Коллеги, будем активнее взаимодействовать с нашими партнерами в международных парламентских структурах. В октябре в Санкт-Петербурге состоится 137-ая Ассамблея Межпарламентского союза. Участие в ней уже подтвердили 76 председателей парламентов зарубежных государств. По сути, речь идет о проведении самой представительной ассамблеи за последние годы, можно говорить о глобальном съезде парламентариев. И этот съезд состоится у нас в России, в Санкт-Петербурге. Думаю, что многие из вас примут в нем участие.
Нам необходимо наращивать сотрудничество с евразийскими партнерами, развивать перспективные форматы. Нас объединяют совместные проекты развития, общие вызовы и угрозы.
На декабрь запланированы:
— международная конференция в Москве — «Парламентарии против наркотиков». Это совместный формат с Организацией Объединенных Наций;
— совещание председателей парламентов Афганистана, Ирана, Китая, Пакистана, России и Турции по проблемам терроризма и межрегионального взаимодействия в Исламабаде.
Коллеги!
Мы с вами также говорили в ходе весенней сессии о важности определения основных направлений и приоритетов в области молодежной политики. В этой связи в конце ноября на площадке Государственной Думы проведем молодежный форум. Подготовку и его проведение попросим организовать Молодежный парламент при Государственной Думе и профильный комитет.
Важной задачей, в том числе, является повышение эффективности работы самого молодежного парламента.
Нам, коллеги, необходимо в его работу максимально вовлечь молодых людей для участия в реализации повестки законотворчества в области молодежной политики, в парламентской работе, для построения эффективной обратной связи с молодежью. Это тоже немаловажный фактор.
Молодежный парламент должен быть площадкой для широкой самореализации молодых людей. И было бы правильно, чтобы в его работе принимали участие представители молодежных организаций парламентских партий. Учитывая, что принцип формирования Молодежного парламента предусматривает делегирование от каждого молодежного парламента по одному человеку, на сегодняшний день – нет такой возможности. Было бы правильно, чтобы именно молодежные организации парламентских партий имели такую возможность. Говоря о Молодежном парламенте, он должен быть расширен, а принципы его формирования должны быть максимально прозрачными, открытыми, с тем, чтобы молодые люди, желающие себя реализовать, смогли бы такую возможность получить. Сегодня это узкий формат, и возможности у молодых людей реализовать себя в этой структуре не много. Мы с вами должны сделать все, чтобы такая возможность появилась.
Уважаемые коллеги!
А теперь вопросы, которые непосредственно относятся к нашей самоорганизации. Мы в этом направлении сделали ряд шагов, и эти решения дали положительный результат. Сегодня было бы правильно начать работу над оптимизацией законотворческого процесса комитетов Государственной Думы. Нам необходимо сбалансировать законотворческую нагрузку комитетов, распределить ее таким образом, чтобы, с одной стороны, повысилось качество работы комитетов, а с другой стороны, чтобы все депутаты были максимально вовлечены в работу комитетов по реализации законотворчества.
Вчера, на первом заседании Совета Думы, приняли решение о перезакреплении за другими комитетами 45 законопроектов и постановлений от Комитета по государственному строительству и законодательству. Необходимо сказать, что это была инициатива председателя Комитета Павла Владимировича Крашенинникова
Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. Сделанный анализ позволяет прийти к выводу, что такое перезакрепление сделает нашу работу более эффективной.
Поэтому правильно эту работу продолжить, с учетом того, что у нас основная нагрузка лежит на 7 комитетах из 26 и составляет 71% от общей. А если посмотреть еще более концентированно, то нагрузка на 4 комитета Государственной Думы составляет 50%, а нагрузка на один комитет – Комитет по государственному строительству и законодательству – около 30%.
Нам, коллеги, нужно сделать все, чтобы через оптимизацию нагрузки мы с вами вышли и на качество работы, и на вовлечение каждого из вас на участие в этой работе. С тем, чтобы у нас все комитеты работали, чтобы были загружены, чтобы была повестка. Так сложилось, что в течение длительного времени перераспределение объемов полномочий создали излишние сложности при прохождении законопроектов и уход от тех процедур, которые необходимы для принятия законопроектов.
Поэтому если мы с вами в течение осенней сессии проведем такую работу, а координация этой реформы – проведение оптимизации, решением Совета Думы возложена на Первого заместителя Председателя Государственной Думы Мельникова Ивана Ивановича
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, мы сможем выйти на другой качественный уровень принятия законов, и, конечно, будет другая динамика работы.
В связи с этим, хотел бы обратиться ко всем председателям комитетов, в первую очередь тем, которые перегружены, чтобы это была инициатива с вашей стороны. Вы лучше понимаете эти процессы, знаете, что необходимо оставить для того, чтобы эффективно решать задачи в рамках своих полномочий, и какие законопроекты было бы правильно передать в другие комитеты. Поэтому это улица с двусторонним движением. Хотелось бы, чтобы у вас было понимание, что мы работаем на конечный результат. А это значит – повышение качества законотворческой работы.
Уважаемые коллеги!
Предстоящая сессия – достаточно короткая, но важная, по характеру и объему стоящих задач. Нам необходимо приложить максимум усилий для их решения и достижения конкретных результатов. Желаю всем плодотворной работы!
Спасибо!»