18 апреля, накануне визита в Россию Председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзяна, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
дал интервью китайскому информационному агентству Синьхуа.
Отношения между Россией и Китаем не зависят от международной конъюнктуры
«Отношения между Россией и КНР развиваются динамично и не зависят от международной конъюнктуры. Китай — стратегический партнер России. Наши отношения носят самоценный характер, они динамично развиваются вне зависимости от международной конъюнктуры.
Сегодня мы ведем очень продуктивный диалог с китайскими партнерами на всех уровнях. Главным его компонентом являются ежегодные встречи глав государств. В прошлом году наши лидеры провели в общей сложности пять двусторонних встреч на различных международных площадках. Работают все звенья российско-китайского межправительственного диалога, включая механизм встреч глав правительств.
Это будет наша первая встреча с главой высшего законодательного органа КНР. Надеюсь, между нами установятся хорошие партнерские отношения. Уверен, что визит господина Чжан Дэцзяна в Россию пройдет продуктивно и внесет свой вклад в содержательное наполнение российско-китайского парламентского диалога».
Китайская инициатива «Один пояс, один путь» создает противовес тенденции к фрагментации мировой экономики
«Китайская инициатива „Один пояс, один путь“ создает противовес тенденции к фрагментации мировой экономики. Сопряжение этой инициативы с проектом ЕАЭС является одним из главных направлений российско-китайского сотрудничества.
Считаю, что это очень важная и востребованная инициатива объединительного характера. Эта концепция ориентирована на придание экономическому росту всеобъемлющего, неделимого характера — точно так же, как и приоритетный для России проект Евразийского экономического союза.
Процесс сопряжения ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути» рассматривается в Москве в качестве одного из приоритетов, и в настоящее время для этого активно формируется законодательная база. Одним из ее основных элементов станет соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. Рассчитываем, что упомянутый документ выведет сотрудничество между странами-членами ЕАЭС и Китаем на качественно новый уровень.
Мы придаем большое значение сопряжению строительства ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути». Рассматриваем данный трек в качестве одного из ключевых направлений работы по формированию Большого евразийского партнерства государств ЕАЭС, ШОС и АСЕАН.
Предстоящий в мае в Пекине Международный форум «Один пояс, один путь» предоставляет «хорошую возможность для продвижения совпадающего видения Россией и Китаем принципов и модальностей совместного гармонического развития».
Россия и Китай активно взаимодействуют в вопросе выработки правил поведения в киберпространстве
«Россия и Китай активно взаимодействуют и по проблеме выработки универсальных правил поведения в киберпространстве. Так, с нашей стороны звучало предложение создать международную конвенцию по информационной безопасности, в том числе по проблеме хакерства.
Мы готовы обсуждать совместные действия в этом направлении в различных форматах. В том числе, несомненно, в рамках ШОС, и реализовывать результаты такого обсуждения. Убежден, что ШОС, как перспективная площадка для диалога будет наращивать свою роль в поиске решений, актуальных для всего международного сообщества.
Есть сложность сближения позиций по проблеме кибербезопасности в связи с тем, что некоторые государства подменяют голословными обвинениями реальные проблемы информационной безопасности. Нередко за обвинениями заметно стремление подчинить киберпространство своим интересам, диктовать всем условия.
В нынешней ситуации особенно необходимо сотрудничество тех, кто выступает за универсальные и честные правила поведения. У России и Китая есть свой опыт в данном направлении, и он должен быть востребован.
Мы не будем навязывать свою точку зрения суверенным государствам. Рассчитываем, что и другие поймут безальтернативность подобного подхода».
Парламентский контроль необходимо превратить в важнейший антикоррупционный инструмент
«Одним из приоритетов работы Госдумы является укрепление парламентского контроля как важнейшего антикоррупционного инструмента. На этом направлении было бы целесообразно расширить сотрудничество российских и китайских законодателей. Роль парламента в борьбе с коррупцией не должна ограничиваться лишь принятием соответствующих законов. Необходимо участвовать в этом процессе более активно. И поэтому одним из приоритетов нашей сегодняшней работы является укрепление парламентского контроля, превращение его в важнейший антикоррупционный инструмент.
Уверен, что обмен опытом будет полезен обеим сторонам, тем более, что проблемы парламентского контроля, проблемы коррупции в Китае во многом схожи с российскими. В России на данный момент сформирован прочный законодательный фундамент антикоррупционной политики. Эта работа заняла не один год. В дополнительных полномочиях силовым структурам нет большой необходимости.
Сегодня российские правоохранительные органы имеют все необходимые инструменты и права для выявления преступлений и незамедлительного реагирования на установленные факты коррупции».