В.Володин: "Мы ведем очень продуктивный диалог с китайскими партнерами на всех уровнях" (Информационное Агентство Синьхуа, 18 апреля 2017г.)

18 апреля, накануне визита в Россию Председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Чжан Дэцзяна, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
дал интервью китайскому информационному агентству Синьхуа.

Отношения между Россией и Китаем не зависят от международной конъюнктуры

«Отношения между Россией и КНР развиваются динамично и не зависят от международной конъюнктуры. Китай — стратегический партнер России. Наши отношения носят самоценный характер, они динамично развиваются вне зависимости от международной конъюнктуры.

Сегодня мы ведем очень продуктивный диалог с китайскими партнерами на всех уровнях. Главным его компонентом являются ежегодные встречи глав государств. В прошлом году наши лидеры провели в общей сложности пять двусторонних встреч на различных международных площадках. Работают все звенья российско-китайского межправительственного диалога, включая механизм встреч глав правительств.

Это будет наша первая встреча с главой высшего законодательного органа КНР. Надеюсь, между нами установятся хорошие партнерские отношения. Уверен, что визит господина Чжан Дэцзяна в Россию пройдет продуктивно и внесет свой вклад в содержательное наполнение российско-китайского парламентского диалога».

Китайская инициатива «Один пояс, один путь» создает противовес тенденции к фрагментации мировой экономики

«Китайская инициатива „Один пояс, один путь“ создает противовес тенденции к фрагментации мировой экономики. Сопряжение этой инициативы с проектом ЕАЭС является одним из главных направлений российско-китайского сотрудничества.

Считаю, что это очень важная и востребованная инициатива объединительного характера. Эта концепция ориентирована на придание экономическому росту всеобъемлющего, неделимого характера — точно так же, как и приоритетный для России проект Евразийского экономического союза.

Процесс сопряжения ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути» рассматривается в Москве в качестве одного из приоритетов, и в настоящее время для этого активно формируется законодательная база. Одним из ее основных элементов станет соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР. Рассчитываем, что упомянутый документ выведет сотрудничество между странами-членами ЕАЭС и Китаем на качественно новый уровень.

Мы придаем большое значение сопряжению строительства ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути». Рассматриваем данный трек в качестве одного из ключевых направлений работы по формированию Большого евразийского партнерства государств ЕАЭС, ШОС и АСЕАН.

Предстоящий в мае в Пекине Международный форум «Один пояс, один путь» предоставляет «хорошую возможность для продвижения совпадающего видения Россией и Китаем принципов и модальностей совместного гармонического развития».

Россия и Китай активно взаимодействуют в вопросе выработки правил поведения в киберпространстве

«Россия и Китай активно взаимодействуют и по проблеме выработки универсальных правил поведения в киберпространстве. Так, с нашей стороны звучало предложение создать международную конвенцию по информационной безопасности, в том числе по проблеме хакерства.

Мы готовы обсуждать совместные действия в этом направлении в различных форматах. В том числе, несомненно, в рамках ШОС, и реализовывать результаты такого обсуждения. Убежден, что ШОС, как перспективная площадка для диалога будет наращивать свою роль в поиске решений, актуальных для всего международного сообщества.

Есть сложность сближения позиций по проблеме кибербезопасности в связи с тем, что некоторые государства подменяют голословными обвинениями реальные проблемы информационной безопасности. Нередко за обвинениями заметно стремление подчинить киберпространство своим интересам, диктовать всем условия.

В нынешней ситуации особенно необходимо сотрудничество тех, кто выступает за универсальные и честные правила поведения. У России и Китая есть свой опыт в данном направлении, и он должен быть востребован.

Мы не будем навязывать свою точку зрения суверенным государствам. Рассчитываем, что и другие поймут безальтернативность подобного подхода».

Парламентский контроль необходимо превратить в важнейший антикоррупционный инструмент

«Одним из приоритетов работы Госдумы является укрепление парламентского контроля как важнейшего антикоррупционного инструмента. На этом направлении было бы целесообразно расширить сотрудничество российских и китайских законодателей. Роль парламента в борьбе с коррупцией не должна ограничиваться лишь принятием соответствующих законов. Необходимо участвовать в этом процессе более активно. И поэтому одним из приоритетов нашей сегодняшней работы является укрепление парламентского контроля, превращение его в важнейший антикоррупционный инструмент.

Уверен, что обмен опытом будет полезен обеим сторонам, тем более, что проблемы парламентского контроля, проблемы коррупции в Китае во многом схожи с российскими. В России на данный момент сформирован прочный законодательный фундамент антикоррупционной политики. Эта работа заняла не один год. В дополнительных полномочиях силовым структурам нет большой необходимости.

Сегодня российские правоохранительные органы имеют все необходимые инструменты и права для выявления преступлений и незамедлительного реагирования на установленные факты коррупции».