Галина Хованская предложила усовершенствовать правовое регулирование проведения и финансирования капремонта многоквартирных домов

Председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская Хованская Галина Петровна Хованская
Галина Петровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 198 (Ленинградский – город Москва)
выступила с инициативой совершенствования правового регулирования организации, проведения и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Для предварительного рассмотрения разработанный ею проект федерального закона № 131148–7 «О внесении изменений в статью 189 Жилищного кодекса Российской Федерации» поступил в профильный Комитет.

Депутат предложила скорректировать в пользу собственников жилья действующие положения Жилищного кодекса Российской Федерации, предписывающего, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капремонта на специальном счете, не провели предусмотренный региональной программой ремонт в срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет свое решение владельцу специального счета, не ставя об этом в известность собственников помещений в многоквартирном доме.

Законопроектом устанавливается, что владелец спецсчета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора не позднее чем в течение трех дней информирует в письменной форме собственников помещений об обязанности принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

Если в течение одного месяца с даты получения уведомления решение о проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме не будет принято собственниками помещений, орган государственного жилищного надзора обращается в суд с заявлением о проведении капремонта. А владелец спецсчета обязан перечислить средства для оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме подрядной организации на условиях и в порядке, определенных решением суда.

В случае, если владелец специального счета не осуществил перечисление средств подрядной организации, законопроектом определяется, что любой собственник помещения в многоквартирном доме или орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о понуждении владельца спецсчета перечислить соответствующие средства на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организации в соответствии с ранее принятым решением суда.

Как пояснила депутат, «с целью постепенного перехода от административной системы организации и «котлового» способа финансирования капитального ремонта к ответственности собственников помещений в многоквартирных домах и финансированию ремонта за счет фондов капитального ремонта, формирующихся на специальных счетах, целесообразно вырабатывать механизмы понуждения собственников помещений проводить необходимые виды работ по капитальному ремонту без изменения выбранного собственниками помещений способа формирования фонда капремонта на специальном счете». Поэтому, по её словам, и предлагается передать вопрос об использовании средств фонда капремонта для проведения ремонтных работ, необходимость которых установлена, на рассмотрение суда. Иск о понуждении собственников помещений провести капремонт за счет средств фонда капитального ремонта должен подавать уполномоченный орган государственного жилищного надзора. При этом, Г.Хованская настаивает, что должна быть соблюдена досудебная процедура урегулирования вопроса о принятии решения по проведению капремонта общего имущества в многоквартирных домах, при которой владелец специального счета информирует собственников о необходимости принятия соответствующего решения.

В случае принятия, закон вступит в силу со дня его официального опубликования.