Депутаты Айрат Хайруллин
Хайруллин
Айрат Назипович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0028 (Нижнекамский – Республика Татарстан)
, Владимир Плотников
Плотников
Владимир Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 83 (Михайловский – Волгоградская область)
и Геннадий Кулик
Кулик
Геннадий Васильевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
внесли на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 88454–7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».
Законодательная инициатива направлена на стабилизацию ценовых колебаний на рынке сырого молока, значительный спрос на которое создают перерабатывающие предприятия. Законопроектом дополняется круг лиц, участвующих исключительно в государственных закупочных интервенциях, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную или последующую промышленную переработку сельскохозяйственной продукции.
В действующем законодательстве регулирование отношений в сфере закупочных и товарных интервенций осуществляется в рамках статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264 «О развитии сельского хозяйства» (Закон № 264), согласно которой для стабилизации рынка зерна закупочные и товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы продовольственной и фуражной, ячменя фуражного, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции утверждается Правительством Российской Федерации и предусматривает сельскохозяйственную продукцию, прошедшую переработку, в том числе масло сливочное, молоко сухое и молоко сухое обезжиренное.
В соответствии с законом круг лиц, участвующих в проведении государственных закупочных процедур ограничен. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в Законе № 264 признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую промышленную переработку, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельхозпроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.
При этом, как указывают в пояснительной записке авторы законопроекта, в соответствии с Законом № 264 Перечень сельскохозяйственной продукции утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года № 446, 26-м пунктом которого предусмотрена продукция молочной и маслосыродельной промышленности, в том числе масло сливочное, молоко сухое и сухое обезжиренное. Для производителей этой продукции также установлена доля дохода от её реализации не менее 70% за календарный год.
Депутаты подчеркивают, что в настоящее время такие организации практически отсутствуют: «таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие исключительно первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в том числе масла сливочного, молока сухого и молока сухого обезжиренного не из произведенного ими молока-сырья, не могут участвовать в закупочных интервенциях, регулируемых в соответствии со статьей 14 Закона № 264».
Реализация законопроекта, по мнению авторов, не потребует дополнительного выделения бюджетных средств, его принятие также не потребует изменения других федеральных законов, но потребуется в течение шести месяцев принятие двух постановлений Правительства: «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 года № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и № 1003 «Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации» от 5 октября 2016 года.
Для справки: Проведение интервенций на рынке молока и молочной продукции в 2016 году предполагалось в объеме 10 тыс. тонн сухого молока и 4 тыс. тонн масла сливочного, что составляет 110 тыс. тонн в пересчете на сырое молоко. В этой связи объем расходов федерального бюджета в 2017 году составит 1 249,8 млн рублей.
Объем расходов на 2018 и 2019 год определен пропорционально расходам 2017 года, исходя из увеличения количества регионов, составит 2 495,3 млн рублей и 3 746,6 млн рублей соответственно.