Уважаемые коллеги!
Завершается наша первая и самая короткая сессия.
Впереди ещё региональная неделя, когда депутаты будут отчитываться перед своими избирателями, однако, уже сейчас можно подвести первые итоги.
За прошедшие 77 дней работы состоялось 17 пленарных заседаний. За это время в парламент поступило 311 новых законодательных инициатив и 74 проекта Постановлений Государственной Думы.
С первых дней законодательной работы нами было принято 142 закона.
Но две тысячи двадцать законопроектов перешли в повестку работы нынешней Государственной Думы из прошлых созывов.
Некоторые из них находятся в статусе рассмотрения ещё с середины 90-х.
Уважаемые коллеги!
Нам необходимо не только отказаться от практики накопления законопроектов, а постараться рассмотреть весь объем таких инициатив, образовавшийся за прежние годы работы.
Чтобы добиться этого, мы приняли консолидированное решение увеличить продолжительность пленарных заседаний и сократить время на перерыв в начале следующего года.
Кроме этого, срок весенней сессии будет продлен на весь июль. Это решение даст возможность Государственной Думе более качественно рассматривать те законопроекты, которые ранее зачастую принимались в «авральном» режиме.
Такое изменение графика работы парламента объективно назрело и в связи со смещением сроков бюджетного процесса.
Перенос дня голосования на третье воскресенье сентября впервые предоставил возможность вновь избранной Государственной Думе начать свою работу с главного финансового закона — федерального закона о бюджете.
Проект бюджета прошёл широкое экспертное обсуждение во фракциях, комитетах и на пленарных заседаниях, обсуждался с представителями непарламентских партий.
В непростых экономических условиях нам удалось принять бюджет с учётом всех социальных обязательств.
В результате поправок, внесенных депутатами, бюджет стал более социально ориентированным.
Приоритеты принятого бюджета — исполнение всех социальных обязательств государства, майских указов Президента, поддержка предпринимательства, ключевых отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Одновременно вдвое был увеличен объём бюджетных кредитов регионам.
Поставленная Президентом задача — снизить уровень дефицита бюджета — была выполнена.
В ходе осенней сессии нам пришлось совмещать законотворческую работу с решением организационных задач и вопросов самоорганизации.
В следующем году нам необходимо переходить ко второму этапу — повышению качества законотворческой деятельности.
В этих целях всеми фракциями на основе консенсуса был принят ряд системных решений.
Во‑первых, в обязательном порядке проводить широкое обсуждение законодательных инициатив, в том числе с привлечением политических сил, не прошедших в парламент.
Во‑вторых, проводить профессиональную экспертизу законопроектов с привлечением научно-профессиональных сообществ и ведущих федеральных ВУЗов.
В‑третьих, обеспечить поддержку реализации федеральных законодательных инициатив региональных парламентов, в том числе и через Совет законодателей.
В‑четвёртых, в рамках действующего федерального закона обеспечить парламентский контроль за реализацией принятых законов и проводить системный мониторинг правоприменительной практики.
В‑пятых, через принятые сегодня нами изменения в регламент организации работы Государственной Думы мы повышаем для себя требования к контролю за качеством подготовки и реализации законопроектов. Важно, что аналогичные нормы Правительство внесет и в свой регламент, что обеспечит синхронизацию в этой работе ветвей власти.
Эти решения ко многому обязывают, но они обязательно позитивно скажутся на качестве законотворческого процесса и правоприменительной практики. По этой причине их принятие было необходимо.
Уже начала свою деятельность рабочая группа под руководством Первого заместителя председателя Государственной Думы Ивана Ивановича Мельникова
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, которая в начале следующего года должна внести конкретные предложения по совершенствованию набора критериев оценки качества законотворческих инициатив.
В 2017 году будет введена новая автоматизированная система мониторинга законотворческого процесса по каждой инициативе, поступающей на рассмотрение в Государственную Думу.
Депутаты и авторы законодательных инициатив будут иметь возможность в режиме реального времени видеть, на какой стадии рассмотрения находится законопроект.
Повышение качества законотворчества, работы с избирателями, исполнение предвыборных программ, активизация институтов парламентского контроля, самоорганизация депутатов — всё это отвечает на запросы общества.
Приоритеты нашей работы на 2017 год – это, в первую очередь, сформулированные Президентом России в его Послании инициативы и предложения.
Самым серьёзным образом мы должны подойти к рассмотрению законодательных инициатив по поддержке и стимулированию предпринимательства. Создать возможности для развития так называемой цифровой экономики. Для этого нам необходимо с участием деловых объединений подготовить поправки в налоговое законодательство.
Поддержка гражданской активности, волонтёрской деятельности и социально ориентированных некоммерческих организаций – это также одна из наших первоочередных задач. Необходимо в новом году сформировать предложения по развитию законодательства в сфере НКО.
Следующий год объявлен главой государства годом экологии. Нам необходимо уделить особое внимание законодательному обеспечению этой важнейшей сферы.
Уважаемые коллеги,
в завершении хотел бы отметить, что мнение каждого гражданина значимо для нас как для законодателей.
Дума должна стать местом, где открыто обсуждаются все волнующие общество вопросы, звучат разные точки зрения. Решения должны приниматься в результате диалога и открытых дискуссий.
Уважаемые коллеги!
Благодарю вас за совместную работу и поздравляю с наступающим новым 2017-ым годом!
Объявляю осеннюю сессию Государственной Думы 2016 года закрытой.
(Звучит гимн Российской Федерации)