13 декабря под председательством директора ФСБ РФ Александра Бортникова состоялось совместное заседание Национального антитеррористического комитета и Федерального оперативного штаба.
В рамках обсуждения вопроса о результатах деятельности НАК и ФОШ в 2016 году и приоритетных задачах на 2017 год, Первый заместитель Председателя Государственной Думы, член Национального антитеррористического комитета Иван Мельников
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
рассказал о работе по совершенствованию федерального законодательства в области противодействия терроризму.
Он напомнил, что в 2016 году Правительство Российской Федерации было наделено полномочиями по определению порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц при получении информации об угрозе террористического акта. Были уточнены основания проведения контртеррористической операции, конкретизированы полномочия органов местного самоуправления по участию в профилактике терроризма и минимизации его последствий. Установлена обязательность решений антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, которые возглавляют главы субъектов Федерации. Установлены также дополнительные требования к операторам связи и организаторам распространения информации в Интернете.
«Федеральным законом введена уголовная ответственность за несообщение о преступлении террористического характера, а также за совершение акта международного терроризма. Кстати, понятие «акт международного терроризма» впервые введено в федеральное законодательство»», — подчеркнул Иван Мельников
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
.
Особое внимание он обратил внимание на то, что ужесточено наказание за террористический акт, организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нём. Снижен и возраст, с которого лица несут уголовную ответственность за совершение преступлений террористической направленности.
Отдельное внимание Первый заместитель Председателя Государственной Думы посвятил принятому федеральному закону, направленному на совершенствование мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Подробно остановился на проведенной работе по совершенствованию системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В частности, Иван Мельников
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
напомнил, что в законодательство внесены нормы, которые упрощают процедуру идентификации клиента при открытии банковского счета юридическому лицу, обязывают юридических лиц раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах, изменяют пороговые суммы валютно-обменных операций для целей проведения упрощенной идентификации клиента.
Говоря о планах на 2017 год, Иван Мельников
Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
отметил следующие приоритеты: «Во‑первых, в свете выступления Президента РФ Владимира Путина в Астрахани 31 октября, это законодательное совершенствование миграционной политики государства. На данном этапе проблемы в этой сфере являются одним из основных факторов существования и усиления террористической угрозы.
Во‑вторых, важно направить внимание на сферу образования, где требуется повысить уровень работы по формированию мировоззрения, неотъемлемой частью которого должно стать отрицание идеологии терроризма. Требуется нормативно-правовое обеспечение соответствующих мер в образовательных учреждениях в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013–2018 годы.
В‑третьих, в соответствии с имеющимся поручением НАК, должен быть решен вопрос о правовом регулировании формирования антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях.
Кроме того, актуальным остается законодательное обеспечение противодействия терроризму в информационной сфере и киберпространстве. В связи с динамичным развитием информационных и телекоммуникационных технологий эта задача, по‑видимому, будет иметь долгосрочный характер».