Комитет по бюджету и налогам рассмотрел блок бюджетных законопроектов

1 из 12
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
 Заявление для  представителей СМИ Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М.Макарова.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заседание Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
Заявление для представителей СМИ Председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам А.М.Макарова.

/ 12

17 октября, открывая заседание, председатель Комитета Андрей Макаров Макаров Андрей Михайлович Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
назвал бюджет «условием, которое делает экономическую политику реальностью». По его мнению, в ситуации, когда происходит возвращение к трехлетнему бюджетному планированию, необходимо тщательно проанализировать опыт непростых 2015 и 2016 годов, высветить реальные проблемы, понять, что ещё необходимо сделать для улучшения положения в экономике, социальной сфере.

Представляя законопроект № 1134020–6 «Об исполнении федерального бюджета за 2015 год», Министр финансов Антон Силуанов отметил такие отрицательные факторы как снижение стоимости основных товаров российского экспорта, в первую очередь – углеводородов, а также политику санкций и антисанкций. В результате ВВП сократился на 3,7%, страна перешла на «сберегательную» модель. Поступления в бюджет снизились более чем на 800 млрд. рублей, на 1,6 трлн. рублей сократились нефтегазовые доходы. Одновременно на 788 млрд. рублей возросли расходы бюджета, в чем значительную роль сыграла поддержка Пенсионного фонда. В результате Бюджет-2015 был исполнен с дефицитом в 2,4% ВВП, в финансировании которого основную роль сыграли средства Резервного фонда. При этом по расходам бюджет был исполнен более чем на 98%, особенно важно, подчеркнул А.Силуанов, что удалось исполнить все социальные обязательства.

Несмотря на ряд проблем, показало свою эффективность построение бюджета на основе программного принципа, поэтому теперь оценивается и анализируется не только кассовое исполнение, но и эффективность госпрограмм.

Говоря о региональных бюджетах, А.Силуанов обратил внимание на то, что хотя бюджеты субъектов Федерации за счет наличия более стабильных источников дохода менее зависимы от внешнеэкономических факторов, в большинстве регионов бюджеты сверстываются с дефицитом. Тенденцию роста бюджетного дефицита на региональном уровне удалось в последнее время переломить, но уровень задолженности по‑прежнему остается высоким. Для ряда наиболее проблемных территорий даже были приняты специальные меры по стабилизации доходов и оптимизации расходов.

О методологии оценки исполнения госпрограмм, которая ведется на основе выявления интегрального эффекта ряда показателей, рассказал заместитель Министра экономического развития Евгений Елин.

Председатель Счетной палаты Татьяна Голикова представила оценку исполнения основных параметров Бюджета-2015 и реализации госпрограмм. В выступлении были обозначены проблемы неравномерного кассового исполнения бюджета, непродуманной идеологии федеральных адресных инвестиционных программ, дебиторской задолженности по расходам, отдельных недостоверных данных в отчетах главных распорядителей федерального бюджета. Однако в целом отчет об исполнении Бюджета-2015 может быть, по мнению Т.Голиковой, рекомендован к принятию.

Говоря о поправках, предусмотренных законопроектом № 2428–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», А.Силуанов обратил внимание на то, что в текущем году не проводилась весенняя корректировка Бюджета, так как ситуация не позволяла сделать полноценный прогноз. Подготовленный и внесенный осенью проект предусматривает сокращение доходов до 13,4 трлн. рублей, увеличение расходов до 16,4 трлн. рублей, дефицит бюджета, таким образом, превысит 3 трлн. рублей, или 3,7% ВВП. Ситуация в экономике остается непростой, тем не менее, наметились определенные положительные тенденции, из которых Министр особо выделил увеличение доли ненефтегазовых доходов. Отдельное объяснение А.Силуанов дал предусмотренному законопроектом увеличению объема закрытых статей бюджета. Предприятия военно-промышленного комплекса брали кредиты под госгарантии для производства продукции военного назначения для выполнения поручения президента по перевооружению армии, и на их погашение планируется выделить из бюджета около 800 млрд. рублей.

Об особенностях и проблемах программного исполнения бюджета в 2016 году рассказал заместитель Министра экономического развития Алексей Ведев.

Представляя оценку законопроекта Счетной палатой, Татьяна Голикова обратила внимание на такие положения как утверждения программы государственных внутренних заимствований в объеме 500 млрд рублей, сокращение финансирования госпрограмм на более 400 млрд. руб, а также обозначила риски повышения инфляции в конце года из‑за сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию и проблему эффективности использования бюджетных средств, направляемых в качестве взносов в уставные капиталы акционерных обществ и имущественных взносов в госкорпорации и госкомпании, которая остается крайне низкой.

Работа над законопроектами № 1134020–6 «Об исполнении федерального бюджета за 2015 год» и № 2428–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» будет продолжена на следующем заседании Комитета после подготовки проектов Заключений.

Далее были рассмотрены законопроекты об исполнении бюджетов внебюджетных фондов. Проект № 1088479–6 «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год» представил Председатель правления фонда Антон Дроздов, № 1088247–6 «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год» — Председатель фонда Андрей Кигим, № 1090506–6 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год» — Председатель фонда Наталья Стадченко. Замечания Счетной палаты к работе фондов высказали аудиторы Владимир Катренко и Александр Филипенко, в целом поддержавшие принятие законопроектов. За принятие законопроектов также высказались председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов Морозов Дмитрий Анатольевич Морозов
Дмитрий Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва)
и первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко Тарасенко Михаил Васильевич Тарасенко
Михаил Васильевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 115 (Левобережный – Липецкая область)
. По итогам выступлений экспертов Комитет принял решение рекомендовать законопроекты к принятию и направить Решение Комитета в Совет Думы для включения их в проект порядка работы Госдумы на 21 октября 2016 года.