19 марта 2008 года Комитет Государственной Думы по транспорту провел расширенное заседание, посвященное обсуждению Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010–2015 годы»
«Объем финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010–2015 годы» представляется беспрецедентным». Такое мнение высказал председатель Комитета Сергей Шишкарев
Сергей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. «Вложения в рамках ФЦП в развитие железнодорожного хозяйства, дорожного, авиационного, а также водных транспортных комплексов, составляют 21 триллион рублей. С учетом падения курса доллара, − это практически 1 триллион долларов», − сказал С.Шишкарев. По его словам, эти огромные средства не должны перетекать в карман недобросовестных подрядчиков.
С.Шишкарев сообщил, что из 21 триллиона рублей из бюджета Российской Федерации планируется инвестировать в дорожную инфраструктуру около 8 триллионов рублей, из Инвестиционного фонда России − 2 триллиона рублей, а оставшаяся часть программы в сумме 11 триллионов рублей должна финансироваться за счет инвестиций частного бизнеса. При этом, считает депутат, частные инвестиции придут в программу только в том случае, если инвестор получит гарантии возвратности своих инвестиций. «Очень важно, чтобы вложение средств подразумевало именно совместное ведение и бизнеса и государства», − подчеркнул председатель Комитета.
В этой связи Сергей Шишкарев
Сергей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
отметил необходимость четкого законодательного обеспечения реализации программы развития транспортной системы. «По итогам обсуждений состоявшихся в Комитете по авиационной, дорожной и железнодорожной тематике мы планируем оперативно внести коррективы в отраслевые законы «О железнодорожном транспорте», в Устав железных дорог. Также речь пойдет и о новой редакции Воздушного кодекса, поскольку он был принят более 10 лет назад», − сказал председатель Комитета. По его мнению, требует адаптации к сегодняшним реалиям также рамочное концессионное законодательство.
Важными для транспортной отрасли Сергей Шишкарев
Сергей Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
назвал поправки в Земельный кодекс по вопросу резервирования земель под нужды строительства современных дорог. «Любой проект, любые инвестиции разбиваются сегодня о невозможность принятия решения в вопросе изъятия земель, отношений с частными собственниками», − подчеркнул он. − И здесь не должно быть перегибов, которые мы видим сейчас при решении вопросов резервирования земли в Сочи».
В свою очередь, заместитель министра транспорта Александр Мишарин отметил, что только благодаря принятым Государственной Думой четвертого созыва законам в сфере транспорта стала возможной подготовка такого важнейшего для России документа, как ФЦП «Развитие транспортной системы РФ на 2010–2015 годы».
Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ