В закон об исполнительном производстве вносятся уточнения

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон № 1137238–6Об исполнительном производстве“ в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам», разработанный Правительством для реализации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных постановлений по делам о взыскании алиментов.

В соответствии с подписанным 3 марта 2015 года Соглашением, судебные постановления по делам о взыскании алиментов, вынесенные на территории одной стороны, не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются на территории другой стороны.

Согласно положениям Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве», в случае несоответствия исполнительного документа требованиям, предъявляемым к ним статьей 13 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Требования, предъявляемые к исполнительным документам, выданным судами Республики Беларусь, не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, выданным судами Российской Федерации, предусмотренным статьей 13 Закона об исполнительном производстве (например, адрес суда, наименование дела, на основании которого выдан исполнительный документ, и другие). Таким образом, при поступлении исполнительного документа, выданного судом Республики Беларусь, для исполнения на территории Российской Федерации в рамках Соглашения судебный пристав-исполнитель будет вынужден отказывать в возбуждении исполнительного производства о взыскании алиментов в случае отсутствия в исполнительном документе сведений, предусмотренных указанной статьей, отмечается в пояснительной записке Правительства.

В этой связи законопроектом предлагается включить в перечень видов исполнительных документов, предусмотренный статьей 12 Закона об исполнительном производстве, исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами России.

Также законопроект содержит положения, согласно которым требования, предъявляемые к исполнительным документам, предусмотренным частью 1 статьи 13 Закона об исполнительном производстве, не будут распространяться на исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории России в соответствии с международными договорами.

Принятие закона будет способствовать защите прав детей, а также позволит в будущем принимать к исполнению исполнительные документы, выданные судебными, иными органами или должностными лицами иностранных государств, в случае заключения Российской Федерацией соответствующих международных договоров, предусматривающих взаимное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц. Его реализация не повлечет расходов из федерального и иных бюджетов, а также не потребует увеличения штатной численности заинтересованных органов государственной власти и организаций.

Для предварительного рассмотрения законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.