Председатель Госдумы Сергей Нарышкин принял участие в работе III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания

1 из 7
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.
Пленарное заседание III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.

/ 7

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
принял участие в работе III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, который открылся 5 апреля в Москве, в здании Президиума РАН.

Приветствуя делегатов съезда от имени депутатов Госдумы и Российского исторического общества, С.Нарышкин подчеркнул, что история и обществознание играют огромную роль в нравственном воспитании личности, формируют в молодых людях гражданские качества.

«Вы, как никто другой, понимаете подлинную цену общенационального мира и согласия и передаете эти знания новым поколениям, — отметил Председатель Госдумы, обращаясь к учителям. — Вы видите, во что пытаются превратить нашу общую историю недобросовестные политики на Украине, выискивая и намеренно «раскрашивая» в выгодные для них цвета примеры раскола, извращая и замалчивая факты единения. Там воюют с собственным прошлым даже в географических названиях. А народ Украины заставляют полюбить предателей и палачей».

Примеры подобного «надругательства над историей» есть и в других странах.

«На днях польский Институт национальной памяти обнародовал возмутительную, циничную и безнравственную программу сноса 500 памятников советским воинам, которые отдали свои жизни за освобождение Польши от нацистов. Считаю, что не только ветеранские организации, но и историки разных стран, не говоря уже о политиках, претендующих на статус ответственных, обязаны жестко реагировать на такие проекты», — заявил С.Нарышкин.

Он сообщил о готовящейся программе поощрения лучших учителей истории и об общероссийской викторине по истории, которую планируется провести осенью для всех желающих.

Председатель Госдумы рассказал также о работе над новой концепцией преподавания обществознания и призвал педагогов принять участие в подготовке к предстоящему 100-летию Революции 1917 года.

«Вырабатывая в диалоге общие решения, мы всегда добьемся результата, преодолеем любые вызовы сегодняшнего, смутного для мира, времени. Тем более, что у нас есть огромный общественный запрос на изучение истории страны и рост гражданского сознания, что и является истинным патриотизмом», — заключил С.Нарышкин.

Воспитательное значение истории для формирования личности, способной ценить и уважать не только культуру своего народа, но и традиции других стран, отметил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк сообщила, что в рамках реализации единой концепции преподавания синхронизированы курсы по отечественной и зарубежной истории, подготовлены методические рекомендации, совершенствуются образовательные стандарты и контрольно-измерительные материалы.

Коснувшись перспективы введения обязательного ЕГЭ по истории, Н.Третьяк заверила, что без учета мнения профессионального сообщества никакие решения приниматься не будут.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что в этом году увеличилось количество выпускников школ, которые выбирают ЕГЭ по истории. Он также сообщил о планах Рособрнадзора 12 апреля провести исследование знаний шестиклассников по истории, а 14 апреля — одиннадцатиклассников. В исследованиях примут участие порядка 50 тысяч учащихся из 500 школ.

Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян одним из достоинств учебников академик назвал критическое отношение ко многим страницам истории, которая стала важнейшим фактором общественной жизни, формирования настроений, идентичности».

«Истинный патриот не тот, кто говорит об одних победах и свершениях. Мы отдаем себе отчет в поступательном развитии российского государства и общества и в той огромной роли, которую играла Россия в истории человечества», — подчеркнул А.Чубарьян.

Вместе с тем, он с сожалением констатировал, что пока за рамками преподавания и широкой профессиональной дискуссии остается история народов бывших советских республик. Между тем, новые государства создают свои национальные концепции, которые нередко вызывают критический настрой у российских историков.

Говоря о необходимости единой концепции преподавания обществознания, А.Чубарьян отметил, что нынешние учебники, составленные в соответствии с концентрической системой преподавания, очень абстракты, содержат обширный и сложный понятийный аппарат.

«В советское время обществознания не было, но мы изучали Конституцию, — рассказал академик. — Через Основной закон можно понять политическую и избирательную системы, права и обязанности гражданина».

Помимо актуальных вопросов введения и апробации новой линейки школьных учебников по истории, участники съезда обсудили также методы популяризации истории и проблемы ее преподавания в регионых России.

А.Чубарьян указал на «большой разнобой» и «разноголосицу» в региональных учебных пособиях.