Внесены законопроекты, направленные на ограничение потребления табака
В Комитет по охране здоровья поступили подготовленные депутатом Дмитрием Носовым
Дмитрий Юрьевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Либерально - демократическая партия России»
законопроекты, направленные на создание дополнительных правовых гарантий ограничения торговли табачной продукцией и снижения ее доступности.
Законопроект № 988729–6 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» уточняет понятия «павильон» и «киоск» применительно к торговле табачными изделиями.
Действующее законодательство описывает павильон как строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, тогда так киоск не имеет торгового зала и рассчитан на одно рабочее место продавца. По мнению автора законопроекта, разграничение на основании наличия торгового зала допускает двоякое толкование и открывает возможность злоупотреблений со стороны предпринимателей.
Законопроектом предлагается ввести дополнительную характеристику павильона, а именно — отсутствие какой‑либо строительной конструкции между покупателем и продавцом. Разграничение по конструктивным особенностям строения позволит, отмечается в пояснительной записке, более четко разделить такие торговые объекты как павильоны, которые могут продавать табачные изделия, и киоски, для которых подобная торговля запрещена.
Законопроект № 988759–6 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» направлен на поддержку малого и среднего бизнеса, осуществляющего производство и реализацию печатной продукции, а также на информирование населения о вреде потребления табака.
Проектом вводится требование, в соответствии с которым розничная торговля табачной продукцией может осуществляться только в тех павильонах, где доля продажи периодических печатных изданий в товарообороте составляет не менее 2 %. При этом внутри павильонов на видном месте планируется размещение социальной рекламы о вреде потребления табака, одобренной и утверждённой Минздравом России.